Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Цель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

А какой город является столицей России? (Москва)

Чтение стихотворения:

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

Воспитатель: Москва большой и красивый город, в котором много красивых и высоких зданий, музеев, театров, парков, площадей. Дети, а что находиться в центре Москвы? (Красная площадь, Кремль)

Воспитатель: А почему площадь называется красной? (Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича).

(Показ иллюстраций с изображением Кремля).

Воспитатель: Ребята, раньше главная крепость нашей столицы, Кремль, была деревянной. Но когда в Москве был пожар, то дерево сгорело. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. И Москва стала называться белокаменной, но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться и тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. На Руси слово красный означало «красивый», «главный».

Стены у Кремля твердые и нерушимые, завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто знает, какая самая главная башня? (Спасская башня).

(Показ иллюстраций Спасской башни).

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. У курантов четыре циферблата – они выходят на все стороны башни. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Спасская башня – символ Кремля.

Это – визитка России!

С детского возраста помню тебя

Я по открыткам красивым.

 

Башня видала российских царей.

Смену правительств, сражений.

И на куранты, присущие ей,

Щурясь, смотрел вождь наш Ленин.

 

Немцы её не смогли разгромить

Башня в войну устояла.

Символом Родины вечно ей быть.

Это шедевр наш и слава...

 

Воспитатель: В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские. Они считались святыми. Через них позволялось проходить только пешком, при этом обязательно было снимать шапку перед изображением Спасителя. На человека, преступившего этот закон, налагалось наказание в виде 50 земных поклонов.

От священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Существует легенда, что когда Наполеон проезжал через Спасские ворота в захваченной Москве, то порыв ветра стащил с него его знаменитую треуголку. При отступлении французской армии из Москвы Спасскую башню было приказано взорвать, однако подоспевшие донские казаки потушили уже зажжённые фитили.

Воспитатель: И вот сегодня я вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Подготовимся к рисованию и сделаем разминку:

Тик-так, тик-так,

Так часы у нас стучат (Наклоны головой вправо-влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время, (Дети поднимаются)

Снова спрячется за дверью, (Приседают.)

Стрелки движутся по кругу. (Дети встают)

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (Дети рисуют под музыку)

Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии? Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? В каком месте города Москвы находится Спасская башня? Как называются часы, которые украшают башню?

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Всем спасибо.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»

расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, ...

Конспект занятия по рисованию Тема "Спасская башня кремля"

Конспект занятия по рисованию " Спасская башня кремля."...