Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

  • расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
  • учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelno_uchrezhdeni3.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение

« Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

(рисование по образцу)

в старшей группе

Воспитатель Дяговец О. А.

пгт. Оленовка

2019

Программное содержание:

  • расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
  • учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

                                                                   Ход занятия
ВоспитательРебята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Какой месяц был перед октябрём?
Какой будет после октября?
Назовите все осенние месяцы. ( ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала,
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание). Ты на каком дереве рос? (Ответы детей: Я рос на берёзе). Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Подул ветер, и листочки полетели.

Прилетели в лес на полянку.
                                                                 ( Отгадывание загадок )
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои.
Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Какие загадки про деревья вы знаете?
1: У неё одёжки колки -
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож (ёлка)
2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит над горой (береза) 
4: Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают (липа )
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)

                                                        (Экологическая ситуация)
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
-Почему человек так любит лес? (ответы детей)
-Какие стихи вы знаете?

Ребёнок 1: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребёнок 2: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Воспитатель: Скажите, а что нельзя делать в лесу? (ответы детей)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
                                                                   (Рисование)
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
                                                                      ( Рефлексия)
Воспитатель: Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"

Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...