КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПАУЧОК В ПАУТИНКЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pauchok_v_pautinke.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника)

                                «Паучок в паутине»

                         (подготовительная группа)

Цель:

  1. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.
  2. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной.
  3. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания.
  4. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления.
  5. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал:

  • Листы белой бумаги для рисования.
  • Гуашь, палитры.
  • Кисти.
  • Шерстяные нити, баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки.
  • Для опыта – паутина из скотча, растительное масло в тарелочке.

 Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с пауками, паутинами.
  • Рассматривание и чтение детских энциклопедий про пауков.
  • Экскурсии в природу – наблюдение за пауком, паутиной.
  • Просмотр развивающего мультфильма «Предки» - «Паук» - 8 серия http://youtube-multiki-online.net/video/vip/5479/jutub/predki/razvivajushhij_multik_predki_pauk_8_serija

 

Ход  деятельности:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы осени.

 Игра «Волшебная паутинка»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).

 Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:

 - Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт

 Дети: Паук.

 Показ картинок

Воспитатель: Кто наблюдал действия паука?  Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. 

Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг.  На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить . Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины!

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом.

Почему же паук сам не попадается в свои сети?

 Эксперимент

У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать)

Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

 Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые,    Руки соединены впереди, имитируя большой живот. 

Брюшки полосатые,   Наклоны в стороны.

 Ходят на восьми ногах,   Ходьба на месте с подниманием рук вверх и

Вьют в углах.   Опусканием через стороны вниз.

 Мухи черные летают,  Круговые движения с вытянутыми в стороны

В паутину попадают - Руками, вперед, назад.

Порвешь ее сетей,   Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях 

Остаются мухи в ней.  Руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.).

 Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити.

(Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия)

 -Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем.

Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.

 

После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, осенний листочек, муху, запутавшуюся в паутине…

Воспитатель:  Гимнастика для глаз:

Смотреть немного мы устали,

Хотим, чтоб глазки отдыхали!

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)

 Воспитатель: Приступаем к работе.

  Самостоятельная деятельность детей.

 После того, как дети нарисуют паутину с помощью нити, проводится пальчиковая игра .

 Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Анализ детских работ.

 Дети рассматривают работы.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.

Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса  к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

"Цветок для мамы" - рисование в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования.

НОД содержит материал, как провести с детьми подготовительной к школе группы рисование цветка нетрадиционным способом - солью и полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования....