Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябинки» средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

 

Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.) 

Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
 

Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

Учить смешивать краски для получения нужного цвета.

Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.

Развивающие:

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

  Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гроздь, кисть рябины, хина.
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Материалы и оборудование:  Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги квадратной формы из А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины, карточки - подсказки с правилами рисования листьев и ягод.

Организация детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3-5 минут.

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности

II. Основная часть: 15-20 минут.

Цель: реализация задач программного материала.


III. Заключительная часть: 3-5 минут.

Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.


Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята давайте мы отгадаем загадки и тем самым узнаем, что мы с вами будем сегодня рисовать.

Воспитатель:

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Воспитатель: правильно, мы будем рисовать сегодня с вами веточку рябины.

Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. 

Воспитатель: На столе лежит веточка рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

 

Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.
Вот мы и познакомились с красивым и полезным деревом рябина.

Физкультминутка.
Вы ребятки наверное устали, давайте сделаем физкультминутку " Рябина".

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
 

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)

Поэтапный показ педагога с объяснением.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

• Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

• Затем берём кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.

* Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Перед вами находятся карточки - подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

Вот какие красивые веточки рябины у вас получились!

По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.


Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Какими способами мы рисовали? (тычками, примакиванием).

- А кто из вас запомнил, что означает слово хина?

-Кого спасает рябинка зимой?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kist_ryabinki.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.) 

Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

Учить смешивать краски для получения нужного цвета.

Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.

Развивающие:

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

  Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гроздь, кисть рябины, хина.
Предварительная работа:
 Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».

Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Материалы и оборудование:  
Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги квадратной формы из А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины, карточки - подсказки с правилами рисования листьев и ягод.

Организация детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3-5 минут.

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности

II. Основная часть: 15-20 минут.

Цель: реализация задач программного материала.


III. Заключительная часть: 3-5 минут.

Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.


Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята давайте мы отгадаем загадки и тем самым узнаем, что мы с вами будем сегодня рисовать.

Воспитатель:

Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Воспитатель: правильно, мы будем рисовать сегодня с вами веточку рябины.

Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. 

Воспитатель: На столе лежит веточка рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.

Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.
Вот мы и познакомились с красивым и полезным деревом рябина.

Физкультминутка.
Вы ребятки наверное устали, давайте сделаем физкультминутку " Рябина".

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)

Поэтапный показ педагога с объяснением.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

• Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

• Затем берём кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.

* Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Перед вами находятся карточки - подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

Вот какие красивые веточки рябины у вас получились!

По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.


Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Какими способами мы рисовали? (тычками, примакиванием).

- А кто из вас запомнил, что означает слово хина?

-Кого спасает рябинка зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...