Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valentinka.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Антонова Ольга

Цель: дать представление о празднике, о его атрибуте. Познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования – узелковый батик.

Задачи: Закреплять умение детей работать с разными материалами.  Закрепить приёмы работы кистью.

Развивать творческие способности,  эстетические чувства, способность давать эстетические оценки. Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитывать самостоятельность, чувство дружбы и любви, художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу и к родным.

Ход занятия:

Воспитатель и дети в группе готовятся к занятию по рисованию, в группу под музыку «залетает» Фея с сердечком.

Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Я Фея любви и дружбы. У меня такое имя потому что я Хозяйка праздника Дня Святого Валентина-дня всех Влюблённых! Без любви людям не прожить. Взрослые любят детей, любят друг друга и хотят, чтобы никто и никогда не был обделён этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители - детей, а дедушки и бабушки внуков. Ребята, а вы влюблены?

Ответы детей.

Фея: Чтобы узнать ответ наверняка я предлагаю вам поиграть в игру.

-А кто любит сладкое встаньте!

-А кто любит смотреть кинофильмы, поднимите руку!

-А кто любит поспать поднимите 2 руки!

-Кто любит мороженое, потопайте ногами!

-Вот сколько у нас влюблённых

Фея: А теперь послушайте историю возникновения этого праздника.

Давным-давно в Англии жил один человек, он был священником и звали его Валентин. Однажды он посадил дерево, но было оно необычное. Когда оно выросло все увидели, что у него необычная крона и цветы росли на нем необычные в форме сердечек. К этому дереву стали подходить люди, много людей, которые были в ссоре, или не любили друг друга. И возле этого дерева происходило чудо тот, кто срывал цветочек с этого дерева и дарил его другому человеку, сразу становились друзьями, любили друг друга. Еще одна особенность была у этого - дерева распускало оно свои листья и цветы только в один день 14 февраля. И поэтому дерево назвали "Валентиново" и день этот тоже так же назвали. Цветочки – сердечки с этого дерева назвали "Валентинками", а где появляются цветы там появляемся и мы – феи. Вот такая сказка. А скажите мне кого вы больше всего любите?

Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек, братиков, сестренок.

Фея (показывая сердечко принесенное с собой): Сердце в моих руках является символом дружбы. В Англии, например, в этот день дарят деревянные «ложи любви», украшенные сердечками и ключами. Это значит: «Ты нашел путь к моему сердцу». В других странах дарят сладости, конфеты в виде сердечек…

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже изготовим валентинки– сердечки и подарим их своим родным, в знак взаимной любви. Сейчас я достану бумагу и мы их нарисуем (заглядывает в шкаф с принадлежностями для занятий и печально вздыхает), ну вот у нас закончилась бумага. Что - же нам теперь делать?

Фея: Не расстраивайтесь, ведь рисовать можно не только на бумаге, но и например на ткани. Я очень люблю делать салфетки с сердечком, хотите и Вас научу?

Для этого нам понадобятся небольшие белые тряпочки. У Вас есть такие?

Воспитатель: Есть, вот они всем хватит.

Фея: Нужно взять тряпочку и сложить её пополам,

Простым карандашом рисуем половинку сердца. Начинаем собирать материал о линии небольшими складочками, чтобы получалась прямая линия (воспитатель и фея помогают). Затем, берём прочную нить и наматываем ее на эту линию, завязываем узел (ребенок держит заготовку воспитатель завязывает). У нас получились узелки. (Чем крепче завязан узел, тем ярче и отчётливей рисунок сердца.) Положите свой узелок на клеенку и придерживая рукой за хвостики со всех сторон раскрасьте середину узла до ниточки, например, красным или жёлтым цветом - это серединка сердца. Нужно прокрасить все складочки. Молодцы все справились!

Теперь нам нужно раскрасить хвостики, для этого берем краску другого цвета и разложив нашу заготовку на клеенке прокрашиваем все складочки после ниточки.

Отлично справились. Теперь узелки должны просохнуть и вечером Вы сможете порадовать своих близких замечательными салфеточками, сделанными своими руками.

Воспитатель раскладывает салфеточки для просыхания.

Фея: Ребята Вы такие молодцы, мне очень понравилось у Вас и я обязательно прилечу к Вам еще, а сейчас мне пора отправляться дальше.

Желаю счастья в этот день,

Тепла от всех, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в придачу!

  До свидания.

Когда работы закончены, проводится игра

«Дорожка ласковых слов».

На каждый шаг сказать ласковое слово.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: Сафари – парк. Группа: старшая.

Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.Задачи:Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать пан...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябинки» средняя группа.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.) Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике "Заснеженный лес" средняя группа

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике "Заснеженный лес" (отпечаток пузырчатой пленкой)...