Методическая разработка на тему: "Необычные художники"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Агафонова Лариса Владимировна

План - конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Необычные художники».

 (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное».

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

  1.  Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование губкой.
  2.  Формировать у детей правильное представление о зиме:

 зима - волшебница, зима-художница.

  1. Развивать мелкую моторику.
  2.  Воспитывать аккуратность при работе.
  3.  Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Методы и приемы: загадывание загадки, дид. игра «Зима какая?», беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, листы  А – 4, иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого, черного цвета, губки, баночки с водой, кисти. 

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Танец под музыку

Игровая

Дидактическая игра «Зима какая?»

Коммуникативная

Беседа, загадывание загадки, пальчиковая гимнастика.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Формировать у детей правильное представление о зиме:

зима - волшебница, зима-художница.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику

Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование губкой

Дети заходят в группу

Правильно отгадывают загадку

Дети правильно отвечают на все вопросы

Дети умеют рисовать губкой. Рисуют аккуратно

Воспитатель здоровается с детьми и загадывает загадку про зиму:

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня… (зима).

Воспитатель предлагает детям отправиться, в зимний лес и полюбоваться его красотой.

Воспитатель проводит беседу:

  1. Какое время года изображено на картинах?
  2. Как вы поняли, что это зима?
  3. Какая погода бывает зимой?
  4. Вы любите зиму? За что?

Д/и «Зима, какая?»

  1. Как художники изобразили деревья?

 Воспитатель обобщает: Зима - волшебное время года. На улице морозная погода и падает снег. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку.

  Снег, укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

Воспитатель предлагает послушать произведение П. И. Чайковского «Времена года», подвигаться в такт музыки.

 Воспитатель напоминает детям, что на прошлом занятии они рисовали зимнее дерево и предлагает нарисовать снег на  дереве.  

Воспитатель предлагает детям размять  пальчики для рисования, сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  

Шляпу сделали на нем                      

Нос приделали и вмиг                       

Получился снеговик.

Воспитатель объясняет и показывает, как можно нарисовать губкой снег на  дереве. Берем в одну руку губку, в другую руку кисточку. Кисточкой наносим белую гуашь на губку и способом примакивания, рисуем снег на дереве. Можно сделать точки кисточкой – это снежинки.

Дети встают произвольно около воспитателя, отгадывают загадку.

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети двигаются в такт музыки – физкультминутка.

Дети проходят за столы.

Дети делают пальчиковую гимнастику и начинают рисовать

Дети слушают воспитателя и смотрят, как надо рисовать снег губкой, затем приступают к самостоятельной работе.

Заключительный этап

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Воспитатель интересуется у детей, что им понравилось на занятии и почему?

Воспитатель предлагает детям, у кого хорошее настроение, можно взять снежинку и подарить гостям, чтоб у них тоже было хорошее настроение.

Дети рассматривают рисунки, которые нарисовали

Дети рассказывают, что интересного было на занятие.

Дети дарят гостям снежинки

Закрепили способ рисования - губкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности "Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, фрукты, челов...

Методическая разработка по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности " Юный художник"

Кружок «Юный художник» направлен на эстетическое развитие ребёнка.Данный кружок рассчитан на два года обучения для детей с 5 до 7 лет.Педагогом разработана серия занятий по темам (овощи, ф...

Методические разработка "Маленький художник". Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционное рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Взаимосвязь изоб...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Методическая разработка «О чем рассказал художник»

Методическая разработка  «О чем рассказал художник»...