Конспект НОД в младшей группе по декоративному рисованию " Рукавички для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елеулова Нейля Ниткалиевна

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество.
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelechka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по декоративному рисованию " Рукавички для зайчика"

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество.
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа: Рассматривание образцов «рукавичек» и обсуждение технических приёмов работы с красками, изготовление силуэтов-рукавичек.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зайчик и Луна», образцы «рукавичек» для рассматривания узоров и элементов декора, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, «рукавички – заготовки» для раскрашивания.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа - диалог, чтение сказки В.А. Сухомлинского «Как зайчик грелся при Луне», беседа по прочитанному, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка », самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребята! Начался новый день, а это значит, что впереди нас ожидает много нового и интересного. Давайте, я улыбнусь вам, вы мне и друг другу, а потом и весь мир улыбнётся всем нам!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли лучи Луны нас обогреть?
Дети: Нет, обогреть может только солнышко.
Воспитатель: А я знаю одного героя, для которого лучики Луны были тёплые-тёплые. Хотите узнать почему? Тогда садимся поудобнее и слушаем сказку « Как зайчик грелся при Луне» ( В. А. Сухомлинского « Книга о совести»)
Как Зайчик грелся при Луне
Холодно зимой Зайчику, особенно ночью. Выбежал он на опушку. Мороз трещит, снег под Луной блестит, холодный ветер из оврага дует. Сел Зайчик под кустом, протянул лапки к Луне и просит:
— Луна, дорогая, погрей меня своими лучами, а то долго еще Солнышка ждать.
Жалко стало Луне Зайчика, она и говорит:
— Иди полем, полем, я тебе дорогу буду освещать. Иди прямо к большому стогу соломы.
Пошел Зайчик к стогу соломы, зарылся в солому, выглядывает и улыбается Луне.
— Спасибо, милая Луна, теперь твои лучи теплые-теплые.

Беседа по вопросам
Воспитатель: Почему, ребята, зайчику было холодно? Как вы думаете?
Дети: Была зима, а зимой бывают сильные морозы.
Воспитатель: О чём зайчик попросил Луну?
Дети: Чтобы Луна погрела его.
Воспитатель: Почему зайчик называет лучи Луны тёплыми?
Дети: Потому что Луна помогла ему.
Воспитатель: А, действительно ли, они тёплые?
Дети: Нет.
Воспитатель: От чего тогда зайчику стало тепло?
Дети: От доброты, заботы.
Воспитатель: Благодаря чему он смог добраться до стога?
Дети: Благодаря свету, который излучался от Луны?
Воспитатель: Как зайчик попросил Луну о помощи? Какие слова он использовал для этого?
Дети: Луна, дорогая, погрей меня своими лучиками. Добрые, ласковые, вежливые.
Воспитатель: Как можно назвать зайчика, какой он?
Дети: Вежливый, добрый, воспитанный.
Воспитатель: Давайте, мы тоже зайчику поможем. Изготовим для него подарок «рукавички». Но, сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А последний - это я
Вот такая вот семья!
(Массажируем каждый пальчик поочерёдно то на левой руке, то на правой).


Анализ работ.
Воспитатель: Все ребята молодцы, справились. Дети, кому чьи рукавички понравились? Почему?
Дети: Мне понравились рукавички Марины, Киры, Ульяны, потому что они разукрашены аккуратно и красиво.

Поощрение.
Воспитатель: Все молодцы! А мне, дети, понравились и ваши подарки зайчику и вы сами! А, знаете, почему? Потому что помогли попавшему в беду зайчику. В жизни нужно всегда приходить на помощь и делать только добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».

Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"

Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка».

Знакомство  детей с народными промыслами России, усвоение знаний о филимоновском промысле посредством игровой, изобразительной, художественной и  экспериментальной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение...