План-конспект "Клубочек для котенка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Барулина Ольга Павловна

Создать условия  для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_klubochek_dlya_kotenka.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 88 «Исток»

Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект группы №15

 ТЕМА: Рисование «Клубочек для котенка»

                                                                                                                                                                                               Воспитатели:

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                          Барулина О.П.

                                                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2022

План-конспект

Тема: «Клубочек для котенка»

Цель: Создать условия  для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать у детей способность рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).

ОО «Речевое развитие»:

  • Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.    
  • Развивать способность к общению, любознательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Физическое развитие»:

  • Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
  • Развивать координацию движений.

Организация детских видов деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип

Интегрированное, познавательное

  • Метод

-словесный

-исследовательский

-игровой

-наглядный

  • Форма

Фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий

Активизация словаря: «кошечка», «клубочек», «круглый», «мягкая», «нежная», «пушистая», «ласковая».

Материалы и оборудование – клеенка, карандаши, листы с нарисованным котенком на каждого ребенка, игрушка-котенок, корзинка, клубки ниток, мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть(организационный момент)

Оформление группы изображениями клубочков.

Дети играют.

За дверью раздаётся мяуканье.

Прислушиваются к звукам.

Создание условий для обеспечения интереса и эмоциональности детей

Вводная часть(мотивационная)

Подготовка корзины с клубочками.

Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кошечку-игрушку.

-Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (кошечка)

-Кошечка какая? (мягкая, нежная, пушистая, ласковая)

-Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

-А вы хотите превратиться в котят?

- А как котята мяукают   - громко или тихо?

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.

Дети: Мяу-мяу!!!

Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

Дети показывают как котёнок пьёт молоко.

Дети активно слушают, отвечают на вопросы, подражают повадкам кошечки, принимают активное участие в диалоге с воспитателем.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Организация совместной деятельности детей с педагогом и сверстниками при выполнении заданий, содержащих обучающие, воспитательные и развивающие задачи

Динамическая пауза

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Организационно-поисковой этап

Открытие нового

Практическая работа

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Установка мольберта с листом бумаги.

Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.  Давайте покажем, как котята умываются?

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по тексту).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

Дети трогают клубочки.

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?

Дети: Потому что клубочек круглый.

 Воспитатель:  Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Дети: На мяч.

Воспитатель: Ребята, кошечка пришла к нам в гости не одна, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столы.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами.

 Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

Воспитатель наглядно показывает на большом листе.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Дети наблюдают за кошечкой, катают клубочки.

Слушают и смотрят внимательно как рисовать клубочек и рисуют его самостоятельно.

Создание условий для речевой, двигательной  активности выражения детьми своих мыслей, развития творческого мышления

 Заключительная часть. Рефлексия

Все рисунки располагаются на одном столе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Эля? Мила? Владик?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. 

Дети совместно с воспитателем рассматривают нарисованные клубочки.

Создание условий для выражения детьми своих мыслей, своей радости от проделанной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....