Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Чудесная соль»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Степанова Ольга Михайловна

Цель: Обобщить представление детей о соли и её свойствах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе: «Чудесная соль»

Цель: Обобщить представление детей о соли и её свойствах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Программные задачи:

Образовательные:

  • -создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности;
  • -познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование солью, научить работать в новой технике;
  • -познакомить детей со свойствами соли;
  • -продолжать знакомить с особенностью природных явлений Алтайского края.

Воспитательные:

  • -воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, соблюдать правила
  • техники безопасности.

Развивающие:

  • -развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
  • -развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
  • -развивать художественно- творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному.

Материалы и оборудование: соль, губка, вода, прозрачные мешочки, тарелочки, стаканчик, ложечка, картон чёрный, клей пва, форма, игрушки из кристаллов соли, видеофильм о месторождении, добыче соли.

Словарная работа: кристаллы, шиниловые палочки, поролон, вагонетки.

Ход НОД:

Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Для вас у меня есть загадка: В воде она родится,

Но странная судьба-

Воды она боится,

И гибнет в ней всегда…

Подойдем к оранжевому столу и узнаем, правильно ли вы отгадали.

А что вы знаете о соли? Какая она? С чем можно сравнить соль?

Вот так чудо, чудеса, это что за красота? (Кристаллы)

Давайте вспомним, как мы выращивали кристаллы из соли. Рассказы детей.

Из этого опыта мы сделали вывод, что соль похожа на кристаллы, она кристаллическая.

А сейчас, я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика, и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он, мы с вами узнаем из опыта. (Одеваем фартуки).

Возьмите мешочек с солью в одну руку, а в другую мешочек с поролоном. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворяется). Возьмите поролон и намочите его в этой воде, проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?

Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Какой ослик принёс весь груз домой?

А правильный ответ, мы узнаем в конце занятия.

Предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка:

Мы по кругу пойдём,

В мир чудесный попадём,

В ладоши мы похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками взмахнули,

Присели, отдохнули.

Ребята, я вам хочу показать небольшое волшебство.

У соли очень много полезного, а ещё ей можно рисовать.

Проходите, присаживайтесь за столы я покажу вам последовательность рисования.

Перед вами картинка. Что на ней нарисовано? (дерево)

Вам надо закрасить клеем ствол дерева и ветви. (показ)

1.Рисуем  клеем прямой, высокий ствол, вверху ствол тоньше, а книзу расширяем, чтобы ствол получился толще. Нарисуем клеем ветви на дереве.

2.К своему рисунку можно добавить сугробы.

3.Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель

показывает последовательность выполнения работы).

4. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

-Самостоятельная работа.

Свои работы засыпаем солью. Кисть ставим в стаканчик ворсом вверх, руки протираем салфетками, задвинем стулья, подойдём к столу с опытом и узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос: Какой ослик принёс груз домой.

Мне интересно, какое же волшебство у вас получилось. Со своих работ стряхните соль в контейнер. Посмотрите на свой рисунок и рисунок соседа.

Вам нравятся ваши работы?

В мире существует много интересного.

Чудеса человек творит собственными руками.

Не нужно ждать чуда — нужно просто придумать что-нибудь чудесное!

Очень красивые у вас получились работы. Вы замечательно поработали. Молодцы!

Давайте прохлопаем себе 3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»

Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...