План - конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Замятина Светлана Александровна

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по рисованию в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение.

Задачи:

Образовательная: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.

Развивающая: Развивать творческое воображение. Развивать дыхательную систему.

Воспитательная: Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).

Методы и методики: Наглядный (показ способов действий). Словесный (беседа). Практический  (работа с раздаточным материалом).

Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки для рук.

Этапы деятельности педагога и детей в процессе проведения занятия.

Тапы  деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно

-побудительный

Назначение

–настроить  детей  на  активную работу,  позитивный  контакт  друг  с  другом, создать   заинтересованность   предстоящей

деятельностью,

стимулировать   принятие

элементов  учебной  задачи,  создать  интерес  к содержанию занятия

Прочитать стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных –чёрных чернил.

Я стал рисовать, но с разу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно, стало помалу расти оно:

Слева –хобот,

А справа –хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,-

Вы угадали –

Индийский …. (слон)

- Как вы думаете, что такое клякса?

-Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Дети  отвечают на вопросы

Организационно

– поисковый

Назначение

–совместная  продуктивная деятельность.  Создание проблемной  ситуации, поиск выхода из нее

-Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

1 способ:

- Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.

2 способ:

-Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.

3 способ:

-И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

-Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.

 -А теперь давайте немного отдохнем. Раз. два три в круг скорой иди. Проводиться пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(помогать детям, подсказывать как лучше)

- Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!

-Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.

Ходит осень по дорожке

промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-А теперь предлагаю «оживить» кляксы- превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

-Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

-А в кого превратятся ваши кляксы?

Дети смотрят на показ воспитателя

Выбирают себе кружок, берут стульчик и садятся за тот стол где такого же цвета кружок.

 Попробуют за одним столом, затем перейдём за другой.

Дети встают из- за столов.    

Дети выполняют действие согласно тексту пальчиковой гимнастики

Дети садятся за  столы.    

 

Дети внимательно рассматривают кляксы, поворачивают лист бумаги в разные стороны.

Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте (выставка).

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)

Рефлексивно

–корригирующий

Итог  занятия  в  соответствии  с  поставленными

целями.

Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали?? (кляксография).  Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию в старшей группе

План-конспект  занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

План-конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста "В гостях у Королевы кисточки"

План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группена  тему:  «Чудесные  превращения...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект занятия по рисованию в группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)Задачи: - Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инст...