Конспект совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста по рисованию "Микробы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ярыш Ольга Андреевна

Цель: нарисовать микроба, пальцем; запомнить, что нужно мыть руки.
Задачи приоритетной образовательной области:

1.              Образовательные задачи:

·                формировать у детей умение передавать в рисунке собственные представления

2.              Развивающие задачи:

·                Развивать умение детей создавать изображения по замыслу.

3.              Воспитательные задачи:

·                Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.

Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Оборудование: картинки с микробами, клеенки, кисти, баночки для воды, гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ovz.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: нарисовать микроба, пальцем; запомнить, что нужно мыть руки.
Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Образовательные задачи:
  • формировать у детей умение передавать в рисунке собственные представления
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать умение детей создавать изображения по замыслу.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Познавательное развитие: продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.

Речевое развитие: обогащать активный словарь, развивать связную речь.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Оборудование: картинки с микробами, клеенки, кисти, баночки для воды, гуашь.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Словарная работа: микробы, мыть руки, яды, кисть, палец.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадку.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Ответ: Микробы

Верно, ребята. Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм? Как же можно спастись от микробов? (надо мыть руки с мылом, не пить воду из-под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.) Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? 
Давай те каждый из вас нарисует микроба так, как он его представляет, рисовать его будем не кистью, а пальцами. Но перед этим нам нужно надеть фартук. Готовы? Возьмите кисть и намажьте палец тем цветом, которым будет тело вашего микроба. Рисуйте аккуратно, старайтесь не пачкаться.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Затем предлагаю детям дорисовать детали кистью. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.

Кто напомнит нам о чес мы сегодня разговаривали? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы ребята! Я думаю, что все запомнили, что обязательно нужно мыть руки. Не забудьте убрать на своём рабочем месте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....