Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Задачи:

- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
- Формировать представления детей изображать осень
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.09.2022_-_21.09.2022.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Задачи:

- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
- Формировать представления детей изображать осень
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения: За деревьями в осеннее время года

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами: И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»

Пальчиковые игра «Дуб»

Физкультминутка «Осень»

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.
Средства:
Картина об осени. Левитана « Золотая осень», стихи  об осени картинки с изображением времен года, альбомные листы,  гуашь, салфетки, кисти для гуаши, баночки для воды, скатерти на столы, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Способы: (музыкальное сопровождение)( «Осень» Музыка: Е. Тиличеевой Слова:  И . Лешкевич) слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского«Времена года. Осень».

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Какое же это время года?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Птицы улетают;

На деревьях набухают почки;

Короче становятся дни;

На реках образуется лёд;

Часто идёт дождь;

Листья опали и лежат ковром;

Пасмурно и туманно;

Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник

И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему.

Физкультминутка. «Осень»

Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх)

В нашем саду листопад , (приседают)

Желтые, красные листья. (кружатся, летят)

Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев.

Воспитатель.  Скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев.

Воспитатель Что еще, вы видите на этом рисунке?

      Воспитатель : дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

    Воспитатель: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном  дереве есть листочки на другом нет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дуб»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Дорисуем до  конца чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В. С чего начнём рисовать?

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде  одинаковой толщины?

Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

Каким цветом будем рисовать ствол?

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Получилось дерево.

Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе.

В: А сейчас осторожно несём свои работы на наш волшебный, осенний столик. Видите, ребята, какие замечательные рисунки получились.

В: Что мы с вами рисовали

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: А теперь мы украсим нашу группу, вашими осенними рисунками,   будет красиво и уютно.

Смотрите Какие разные деревья. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.

Дети: Это время года называется –осень.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Дети: коричневый , бордовый, тёмно-зелёный.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Дети: Со ствола.

Дети: внизу ствол толще чем вверху

Дети: коричневым

Дети: Веточки.

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Золотая осень"

Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Осенняя ветка рябины»

1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины. 2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности....

Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».

Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние золотая» (методом тычка)

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе«Осенние золотая»(методом тычка)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.

Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» (октябрь)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»...