Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В. В. Воскобовича
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Субботина Наталия Александровна
В занятии используется нетрадиционная техника рисования и игровые пособия В В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.98 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  В.В.ВОСКОБОВИЧА »

Любовь Юрьевна Чернякова,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Наталия Александровна Субботина,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Аннотация: непосредственно - образовательная деятельность художественно-эстетическое  развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Ключевые слова:  игровое пособие« Фиолетовый лес», гномик « Желе», одуванчик, золотой луг.

Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).

Программное содержание: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.

Материал и оборудование: презентация, альбомный лист, гуашь жёлтого и зеленого цвета, салфетка, вилка, ватные палочки, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, на улице потеплело, много расцвело цветов, но временно выходить на прогулку нельзя, а так хочется полюбоваться весенними цветами. Давайте вспомним первые весенние цветы и сходим на прогулку в наш Фиолетовый лес.

-  Отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. Это ….

- Правильно, это одуванчики. Дети, посмотрите какой красивый этот цветок и послушайте стихотворение о нем:

Желтый одуванчик вырос на дорожке,

Где вчера гуляли детские сапожки.

Бабочки и пчелки все к нему летят,

Сладкого нектара пить они хотят.

Что-то одуванчик нынче загрустил,

Желтую головку к низу опустил.

В небе светло-синем туча проплыла

И на небо теплый дождик пролила.

Одуванчик снова голову поднял,

Он воды напился, веселее стал.

Дети, а чем этот одуванчик похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!» Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром и пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. Пчелы кушают цветочную пыльцу и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Дети, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок, и называйте вместе со мной? (Стебель, листья, цветок, корень). Правильно, молодцы!

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. А почему, как вы думаете? Потому что надо беречь природу, любоваться красотой растений. Часто дети рвут цветы, чтобы подарить их маме. Но одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут, и их придется выбросить. Как же нам порадовать маму и не навредить природе?

Дети, давайте нарисуем одуванчики. Послушайте, в нашем Фиолетовом лесу никогда не росли одуванчики, хотите украсить его и показать жителям леса эти замечательные жёлтые цветочки. Как зовут жёлтого гномика? Правильно Желе! Вот он нам и поможет нарисовать наши цветы, поделится с нами своей жёлтой краской. Но сначала разомнем наши пальчики. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

- Молодцы, дети!

Для рисования одуванчика нам понадобится: альбомный лист бумаги, гуашь желтого и зеленого цвета, баночка для воды, салфеточка, вилка пластиковая, ватная палочка и кисточка.

- Дети, а вас ничего не смущает? Почему у меня на столе вилка? Что вы знаете о вилке? Вилка это столовый прибор, который имеет четыре колючих зуба. А можно вилкой рисовать? Попробуем?

Альбомный лист располагаем вертикально. Возьмем ватную палочку, опускаем ее в воду, затем в желтую краску, и ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева. Отметим, где будут цветы. Берем вилку, опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, не глубоко, и на листе я выберу левую точку - место для бутона моего одуванчика. Начинаю от краев и веду к центру цветка, так я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой. У одуванчика толстые щеки и тонкий стебелек, палочку макаем в баночку с водой, затем в зеленую краску и проводим стебель от бутона до самого низа. Теперь берем кисточку и рисуем листочки, один слева, другой справа. Листочки у одуванчика похожи на елочку, вспоминайте, как мы рисовали елку. Посмотрите, как я нарисую, как будто треугольники. Вот какие одуванчики нарисовала я. Пара и вам порадовать своих мамочек, бабушек, сестричек и подарить им весенний цветок - одуванчик.

Список литературы

Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (для детей 5-7 лет) / Т. Г. Харько. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»Воспитатель: Власова Наталья ВладимировнаТема: «Зимний лес».Цель: Обучение д...