Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Воспитатель: Власова Наталья Владимировна

Тема«Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом ,рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Воспитатель: Власова Наталья Владимировна

Тема«Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-Развивать творческие способности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом ,рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Содержание – непосредственно образовательной деятельности

1. организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительный зимний лес…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята сейчас мы вспомним стихотворение «Белая береза» (С.Есенина)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

 

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

 

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года описывает автор? (Зима). – (показать картинку с изображением зимнего леса).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их.

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А в какие игры зимой любят играть дети?

Игра: «снежки»

Я предлагаю вам сыграть в снежки. Из корзины по очереди каждый из ребят достает снежок на котором изображено природное явление характеризующее зиму и называет его. Скажите пожалуйста какие природные явления мы наблюдаем зимой?

Ответы детей: морозные узоры на стекле, вьюга/метель, снегопад, изморозь, гололедица, снежинки, оттепель, сугробы.

3. Физминутка

4. Рассматривание  картин удивительная красота в зимнем лесу.

Из чего нам понятно, что изображен лес зимой?

Какой цвет краски используется больше художниками?

Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес?

Что вы чувствуете глядя на красоту зимнего леса?

Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.

5. Объяснение воспитателем у доски.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисованияТехника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и известная вам техника рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем слегка прижимая капустный лист.

Дерево готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем падающий снег. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

6. Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

7. Выполнение работ детьми.

Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.

8. Коллективная работа.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

9. Анализ работ:

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?

10. Итог занятия.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).

17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В. В. Воскобовича

В занятии используется нетрадиционная техника рисования и игровые пособия В В. Воскобовича...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...