Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.

Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, сенсорные способности детей.

Речевые задачи: обогащать активную речь детей названиями предметов (рукавичка, полоска, кисточка, краска), признаками предметов (белая, разноцветная, яркая, нарядная, тёплая, мягкая, холодный), расширять пассивный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, поддерживать самостоятельность и активность детей при выборе цвета, воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dunskoy_i.a._ukrasim_rukavichku_domik.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45 «Журавлики»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста «Неваляшки»

 по художественно-эстетическому развитию

по теме: «Украсим рукавичку-домик»

Подготовила и провела:

Дунская Ирина Анатольевна, воспитатель;

г.Новочебоксарск, 2022

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.

Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Развивающие задачи: развивать воображение, творчество, сенсорные способности детей.

Речевые задачи: обогащать активную речь детей названиями предметов (рукавичка, полоска, кисточка, краска), признаками предметов (белая, разноцветная, яркая, нарядная, тёплая, мягкая, холодный), расширять пассивный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, поддерживать самостоятельность и активность детей при выборе цвета, воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Материалы: магнитные герои сказки (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь), картонная рукавичка, заготовки силуэта рукавички для рисования, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, детские варежки, ёмкость со снегом.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка».

                       Ход образовательной деятельности.

Проводится пальчиковая игра «Дикие животные» (Е. Борисова)

                Это зайчонок, это бельчонок,

                 Это лисёнок, это волчонок,

                 А это спешит, ковыляет спросонок

                 Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Слышится шум и ворчание.

Воспитатель: что случилось? Что стряслось?

                           Кто шумит тут и ворчит?

                            Я догадываюсь кто это может быть!

(подходит к магнитной доске с героями сказки)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот кто шумит. Вы догадались герои какой сказки перед нами?

Дети: рукавичка.

Воспитатель: Правильно! Это сказка «Рукавичка».  Как вы думаете, чем так недовольны звери, почему они шумят?  

Дети: им тесно, мало места.

Воспитатель: а вы помните, чем закончилась сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: на улице зима, холодно. Как же нам помочь зверятам? А может мы подарим каждому герою сказки по рукавичке? Чтобы они не мёрзли и им не было тесно.

Ответы детей:

Воспитатель: тогда отправляемся в магазин за рукавичками.

              Дети подходят к витрине магазина, берут по рукавичке и возвращаются к       героям сказки.

Воспитатель: рукавички тёплые и звери вам очень благодарны. Но вот беда кругом          лежит белый снег и рукавички тоже белые. Выйдут звери погулять, а вернувшись, не найдут свою рукавичку-домик. Как же нам быть? Как помочь зверятам?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно. Можно раскрасить рукавички красками и тогда они будут      яркими, разноцветными и будут хорошо видны на белом снегу.

                Дети берут рукавички и садятся за столы.

Воспитатель: посмотрите, как мы с вами будем раскрашивать рукавичку-домик.

               Воспитатель показывает на мольберте способ раскрашивания рукавички.

Воспитатель: будем рисовать горизонтальные линии (слева направо) разных цветов. Аккуратно берём краску и проводим линию от края до края. Тщательно промываем кисточку, берём краску другого цвета и снова проводим линию.

Воспитатель: а теперь возьмите кисточки и раскрасьте свои рукавички.

                 Дети рисуют.

Воспитатель: ну вот, наши рукавички готовы. Пойдемте подарим их зверятам.

               Дети вешают рукавички при помощи магнитов.

Воспитатель: давайте теперь поглядим какие у нас получились рукавички.

Дети: яркие, цветные.

Воспитатель: а тёплые? Давайте в этом убедимся.

                 Даёт потрогать снег.

Воспитатель: снег какой?

Дети: холодный.

                Даёт потрогать и одеть варежки.

Воспитатель: а варежки-рукавички какие?

Дети: тёплые.

Воспитатель: правильно! Рукавички тёплые, мягкие, яркие. Все звери говорят вам «спасибо». А ещё они говорят, что приготовили для вас сюрприз. Он в корзине на окне.

      Дети находят корзинку. В ней маски. Одевают их.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...