Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петрова Александра Викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым каран­дашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообраз­ным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понра­вилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разно­го размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, по­казать предмет или игрушку.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его во­плотить

Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наи­более интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым каран­дашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообраз­ным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понра­вилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разно­го размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, по­казать предмет или игрушку.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его во­плотить

Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наи­более интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Рисование» на тему «Коврик» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;2.развивать мелкую моторику;3.воспитывать интерес к рисованию.Цель: развивать художественные способности в процессе рисования Оборудование и мате...

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...