Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе Тема: «Амурский тигр».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Кудряшова Анастасия Анатольевна

МОУ «Лингвистическая школа»

Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе

Тема: «Амурский тигр».

Подготовила воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна.

г. Люберцы 2022

 

 

Тема: «Амурский тигр»

 

Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  • познакомить с новым видом рисования - пластиковой вилкой, закрепить навык рисования поролоном с использованием трафарета;
  • развивать мелкую моторику, воображение;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Предварительная работа:

Тематические беседы на тему: "Все об амурском тигре-  хозяине тайги";

Дидактические игры: "Кто где живёт?". "Чья семья?", "Кто чем питается?";

Материалы и оборудование:

Бумага и трафареты тигров на каждого ребёнка, гуашь оранжевая и чёрная, губка, вилка пластиковая.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята!

 

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги.     Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре.

Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.

Воспитатель: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть загадки, слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о  ком они.

Загадки:

«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая. Есть амурская.
Живёт - край свой украшая. (тигр)

Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр)

Зверь усатый, полосатый, рычит,

когда на него нападают. (тигр)

Кот размерами с быка,
Полосатые бока,
Этот хитрый умник
Обитает в джунглях! (тигр)
(В. Кузьминов)

 Кошка полосатая
Нравится ребятам. (тигр)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, разгадали все загадки. А теперь давайте с вами немного поиграем, будем выполнять движения согласно с текстом (на ковре):

Физкультминутка:

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Молодцы!

(Дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!)  Сегодня мы будем рисовать необычным способом, при помощи поролона. На губку необходимо нанести гуашь оранжевого цвета, краски набирать немного. Промокнуть губку, равномерно закрашивая трафарет с тигром.

(В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не набирали много краски, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность.)

Воспитатель: Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра).

Воспитатель: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.

Дети : тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: Продолжим наше занятие. А теперь берем вилку, набираем краску черного цвета, и рисуем нашему тигру полоски.

Итог занятия:

Дети показывают свои рисунки.

Воспитатель: Дети, у вас получились чудесные тигрята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amurskiy_tigr_konspekt_gotovyy.docx70.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лингвистическая школа»

Конспект занятия  нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе

Тема: «Амурский тигр».

Подготовила воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатольевна.

г. Люберцы 2022

Тема: «Амурский тигр»

Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • познакомить с новым видом рисования - пластиковой вилкой, закрепить навык рисования поролоном с использованием трафарета;
  • развивать мелкую моторику, воображение;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Предварительная работа:

Тематические беседы на тему: "Все об амурском тигре-  хозяине тайги";

Дидактические игры: "Кто где живёт?". "Чья семья?", "Кто чем питается?";

Материалы и оборудование:

Бумага и трафареты тигров на каждого ребёнка, гуашь оранжевая и чёрная, губка, вилка пластиковая.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте ребята!

Встали дети дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я расскажу вам об Амурском тигре – хозяине тайги.        Характеристика, местообитания, питание, образ жизни, интересные факты об амурском тигре.

Амурский тигр — один из самых крупных наземных хищников нашей планеты и один из самых малочисленных подвидов тигра, занесённый в Красную книгу. Единственный из своих сородичей, освоивший жизнь в снегах. Длина тела амурского тигра без хвоста – 160-200 см, длина хвоста около 100 см. Вес взрослого животного может достигать 300 кг. Самая большая зафиксированная масса тигра – 384 кг. Амурский тигр крупнее своих южных сородичей, его шерсть гуще и светлее. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные тёмные полосы. Рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором. Чёрные полоски, несмотря на их яркость, служат тигру маскировкой. А вот большие белые пятна на чёрной тыльной стороне ушей имеют иное назначение. Когда тигрица идёт по лесу, она ставит уши так, что чёрно-белое поле прекрасно видно следующим за ней тигрятам. Зимой шкура тигров светлеет, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится – ходить по ним ему помогают широкие лапы. Основу рациона тигра составляют изюбрь, кабан и пятнистый олень. Суточная норма пищи тигра – 9-10 килограммов мяса. Для благополучного существования одной особи необходимо порядка 50-70 копытных в год. Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах. У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.

Воспитатель: Дети сегодня мы познакомились с одним из подвидов тигра. А у меня для Вас есть загадки, слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о  ком они.

Загадки:

«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая. Есть амурская.
Живёт - край свой украшая. 
(тигр)

Вот еще гигантский кот -
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... 
(тигр)

Зверь усатый, полосатый, рычит,

когда на него нападают. (тигр)

Кот размерами с быка,
Полосатые бока,
Этот хитрый умник
Обитает в джунглях! 
(тигр)
(В. Кузьминов)

 Кошка полосатая
Нравится ребятам. 
(тигр)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, разгадали все загадки. А теперь давайте с вами немного поиграем, будем выполнять движения согласно с текстом (на ковре):

Физкультминутка:

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Молодцы!

(Дети возвращаются за столы).

Воспитатель: Дети мы с вами отлично размялись, а теперь давайте нарисуем тигра? (Да!)  Сегодня мы будем рисовать необычным способом, при помощи поролона. На губку необходимо нанести гуашь оранжевого цвета, краски набирать немного. Промокнуть губку, равномерно закрашивая трафарет с тигром.

(В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не набирали много краски, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность.)

Воспитатель: Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери тигра» (дети на ковре собирают картинку большого тигра).

Воспитатель: Давайте рассмотрим тигра. Расскажите, какой он.

Дети : тигр большой, полосатый, у него есть глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: Продолжим наше занятие. А теперь берем вилку, набираем краску черного цвета, и рисуем нашему тигру полоски.

Итог занятия:

Дети показывают свои рисунки.

Воспитатель: Дети, у вас получились чудесные тигрята!

C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\U4S9SKNC\1000000348[1].jpg

C:\Users\Dom\Desktop\фото амурский тигр\1000000377.jpg

C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\Q9EPY6A1\1000000383[1].jpg

C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1000000378.jpg

C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\G2E3F6EZ\1000000392[1].jpg 

C:\Users\Dom\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\G2E3F6EZ\1000000519[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Наш поселок вечером»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»

Развитие у детей фантазии и воображения,  используя нетрадиционный метод рисования – кляксография....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Рыбки плавают в водице»

Освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм. Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной де...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево»

Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира, развитие творческих способностей и воображения, чувства цвета, ритма и композиции  через использование нетрадиционно...