НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитие. Рисование

Тема: «Деревья в снегу».

Цель: формировать умение рисовать заснеженные деревья.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно пользоваться кистью;

Развивающие:

  • Развивать умение ритмично наносить мазки;
  • Развивать моторику рук, воображение;
  • Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к природе.

Словарная работа: заснеженные, пейзаж, ствол.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма занятия групповая.

Продолжительность – 20 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст обучающихся - 4-5 лет.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки, непроливайки

заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, презентация,

аудиозапись музыки Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов презентации.

Словесные: беседа, загадывание загадки, объяснение, уточнение.

Практические: рисование.

Игровые: пальчиковая гимнастика.

Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация. сюрпризный момент.

Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы.

1. Организационный момент:

Дети играют на ковре, звенит колокольчик. собираются в круг.

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный лес. Эта тропинка ведет к нему. (Проходят по тропинке к интерактивной доске, на слайде картина «Лес»).

- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (включаю музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете, кому?

- Не кажется ли вам, что грустят деревья?

- А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).

- Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима).

- А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно, ребята. А как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

- Да ребята, наступила зима, и на улице стало холодно, деревья осенью сбросили листочки и стоят голые. Теперь, когда наступила зима, им, так же, как и людям, стало холодно.

- Ребята, когда людям холодно, они надевают теплую одежду, а кто (или что) согреет деревья? (снег).

- Правильно. Но на наших деревьях нет снега, поэтому им сейчас очень холодно.

- Что можем мы сделать, чтобы наши деревья согрелись? (нарисовать снег)

- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует образец рисования, читает стихотворение:

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку снег ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли.

3. Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать(Сжимают и разжимают кулачки)

4. Самостоятельная работа детей.

Контроль за качеством исполнения задания.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилась прогулка в лес?

- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение из леса по тропе. Оформление выставки работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_h-e_razvitiyu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение рисовать заснеженные деревья.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно пользоваться кистью;

Развивающие:

  • Развивать умение ритмично наносить мазки;
  • Развивать моторику рук, воображение;
  • Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к природе.

Словарная работа: заснеженные, пейзаж, ствол.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма занятия групповая.

Продолжительность – 20 минут.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст обучающихся - 4-5 лет.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки, непроливайки

заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, презентация,

аудиозапись музыки Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдов презентации.

Словесные: беседа, загадывание загадки, объяснение, уточнение.

Практические: рисование.

Игровые: пальчиковая гимнастика.

Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация. сюрпризный момент.

Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы.

1. Организационный момент:

Дети играют на ковре, звенит колокольчик. собираются в круг.

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный лес. Эта тропинка ведет к нему. (Проходят по тропинке к интерактивной доске, на слайде картина «Лес»).

- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (включаю музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете, кому?

- Не кажется ли вам, что грустят деревья?

- А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).

- Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима).

- А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Правильно, ребята. А как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).

- Да ребята, наступила зима, и на улице стало холодно, деревья осенью сбросили листочки и стоят голые. Теперь, когда наступила зима, им, так же, как и людям, стало холодно.

- Ребята, когда людям холодно, они надевают теплую одежду, а кто (или что) согреет деревья? (снег).

- Правильно. Но на наших деревьях нет снега, поэтому им сейчас очень холодно.

- Что можем мы сделать, чтобы наши деревья согрелись? (нарисовать снег)

- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует образец рисования, читает стихотворение:

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку снег ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли. 

3. Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать(Сжимают и разжимают кулачки)

4.Самостоятельная работа детей.

Контроль за качеством исполнения задания.

Рефлексия: 

Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилась прогулка в лес?

- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение из леса по тропе. Оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»...