Конспект по рисованию для старшей группы "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект в 2ух частях по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисованние отпечатком упаковочным материалом - пупырчатой пленкой  "Зимний пейзаж" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_-_zimniy_peyzazh.docx910.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Зимний пейзаж» 2 части

(нетрадиционная техника рисования упаковочным материалом – отпечаток пупырчатой пленкой)

(  для старшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: совершенствовать навыки рисования, познакомить с новой техникой.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: познакомить детей с новой техникой - рисование отпечатком пупырчатой пленкой, закрепить умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику (ХЭР); расширять знания о зиме (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции, развивать умение удачно располагать  изображение на листе, рисовать акварелью (ХЭР); активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, поэзию, воспитывать любовь к природе (СКР).

Используемый материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки, банки с водой, бумажный скотч, белая гуашь, пупырчатая пленка, репродукции картин «Февральская лазурь» И.Горбарь и «Зимой в лесу» И.Левитан, образец, снежный ком из ваты.

Предварительная работа:  беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;

чтение художественной литературы: сказка «Мороз Иванович»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!...Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»; рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»; прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Спрашивает, какое время года описано в стихотворении?

Основная часть:

Педагог проводит небольшую беседу по вопросам: У каждого времени года 3 месяца, какие у зимы? В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Педагог выслушивает ответы детей, в случае необходимости, при помощи наводящих вопросов, подводит к игре в снежки.

Предлагает поиграть в игру «Снежок», просит встать в круг. Передавая снежный ком, дети должны дать характеристику зиме одним словом, отвечая на вопрос – какая? (снежная, холодная, белая, суровая, морозная, сказочная, серебристая и т.д.)

Спрашивает, любят ли дети зиму? Говорит о том, что художники тоже любят зиму и предлагает посмотреть, как они передают свои впечатления красками, как они изображает красоту зимней природы.

Демонстрирует репродукции картин «Февральская лазурь» И.Горбарь и «Зимой в лесу» И.Левитан. Предлагает описать обе картины и сравнить их.

Педагог говорит, что дети тоже могут стать маленькими художниками, передать характер и настроение зимы, нарисовать пейзаж на зимнюю тему.

Спрашивает, что такое пейзаж?

Педагог приглашает детей за столы и для начала предлагает затонировать лист, создать фон. Спрашивает, какой цвет можно использовать для фона? (синий, голубой)

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_143043.jpg

Пока фон сохнет педагог проводит физминутку.

Физминутка «Зима»:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим,

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти.

Ходьба друг за другом

Наклоны, имитация скатывания

снежных комочков

Выпрямились, руки в стороны

Руки вверх, показывают на нос

Ходьба на месте

Дети возвращаются за стол, педагог демонстрирует технику выполнения следующего этапа – рисование деревьев: обращает внимание на то, что деревья, которые ближе к вам, они большие, а те которые далеко, они маленькие. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны, у лиственных деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки.

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_143119.jpg D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_143253.jpg

После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками. Количество и расположение деревьев дети рисуют на свое усмотрение. 

Заключительная часть:

Работы остаются на столах для высыхания.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы рисовали на прошлом занятии?

Какой самый основной признак зимы, без чего у нас зимы не бывает?

Читает стихотворение И.Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Основная часть:

Педагог приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Спрашивает, чего не хватает в нашем зимнем пейзаже? Говорит о том, что снегопад мы сегодня будем изображать необычным способом. Но сначала надо нарисовать сугробы. С помощью белой гуаши и кисточки рисуем сугробы.

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_144510.jpg

Физминутка «На дворе у нас мороз»                     
Чтобы носик не замерз,                
Дети хлопают себя ладонями по плечам 
Надо ножками потопать              
и топают ногами
И ладошками похлопать.                    
С неба падают снежинки,           
Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.         
хватательные движения, словно ловят 
Будем их ловить руками             
снежинки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,             
Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,         
Ходьба на месте с высоким подниманием 
Поднимаем выше ноги.              
колен.
Мы идем, идем, идем                   
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.            
Дети садятся на свои места.

Дети возвращаются за стол, педагог демонстрирует технику выполнения следующего этапа – изображение снегопада нетрадиционной техникой: лист пупырчатой пленки затонировать белой гуашью и методом отпечатка изобразить снегопад. 

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_144514.jpg D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_144545.jpg

D:\работа\портфолио\2022\фото\20221209_144603.jpg

После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Педагог говорит, что у нас получились замечательные зимние пейзажи. Еще раз читает стихотворение И.Сурикова «Зима».

Заключительная часть:

Работы остаются на столах для высыхания.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? С какой новой техникой рисования мы познакомились? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....