Конспект занятия в младшей группе по рисованию не тему "Дождь идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Дождь идет»
Возрастная группа: младшая группа
Подготовила: воспитатель
Миннуллина Г. И.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 9 лет
Туймазы, 2022 г.
Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень);
-развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, желание экспериментировать, мелкой моторики руки;
-воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Средства реализации: альбомный лист, ватные палочки, салфетки, гуашь синего цвета, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче, чтение стихов о дожде.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В: Дети, послушайте стихотворение.
Снова небо хмурится,
Дождь идет по улицам.
Под дождем по улицам
Мы с тобой идем.
Всюду капли кружатся,
Собираясь в лужицы,
Мы с тобой в лужицы
Тоже попадем!
Кап-кап – в лужицу!
Шлеп-шлеп – в лужицу!
Мы с тобой под зонтиком
Бродим под дождем.
В: О чем это стихотворение? (О дождике). Правильно. В какое время года часто идут дожди? (Осенью)
В: Да, дети. Наступила хмурая дождливая осень. Дождь идет часто. А какие вещи пригодится нам, чтобы мы не промокли? (Куртка, шапка, резиновые сапоги, зонтик). А дождь всегда бывает одинаковый? (У нас бывает, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.)
2. Основная часть.
В: Посмотрите, у вас на листочках нарисованы тучки, но чего же им не хватает. (Капель.) Правильно, нам с вами нужно нарисовать капли, чтобы получился дождь. Мы с вами будем рисовать капли необычайным способом, ватными палочками. Посмотрите, как я беру ватные палочки, обмакиваю в синюю краску, русую точки-капли сверху вниз. Вот так, и у меня получился дождь.
Физкультминутка
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Самостоятельная деятельность детей.
В: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку. Работаем аккуратно, ватную палочку полностью не промакиваем в краску, рисуем сверху вниз.
В: Какие замечательные дождики вы нарисовали.
3. Заключительная часть.
В: Чем мы с вами занимались? Какую игру мы с вами играли? С чем мы с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_dozhd_idet.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Дождь идет»
Возрастная группа: младшая группа
Подготовила: воспитатель
Миннуллина Г. И.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 9 лет
Туймазы, 2022 г.
Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
-образовательные: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень);
-развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, желание экспериментировать, мелкой моторики руки;
-воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Средства реализации: альбомный лист, ватные палочки, салфетки, гуашь синего цвета, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче, чтение стихов о дожде.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В: Дети, послушайте стихотворение.
Снова небо хмурится,
Дождь идет по улицам.
Под дождем по улицам
Мы с тобой идем.
Всюду капли кружатся,
Собираясь в лужицы,
Мы с тобой в лужицы
Тоже попадем!
Кап-кап – в лужицу!
Шлеп-шлеп – в лужицу!
Мы с тобой под зонтиком
Бродим под дождем.
В: О чем это стихотворение? (О дождике). Правильно. В какое время года часто идут дожди? (Осенью)
В: Да, дети. Наступила хмурая дождливая осень. Дождь идет часто. А какие вещи пригодится нам, чтобы мы не промокли? (Куртка, шапка, резиновые сапоги, зонтик). А дождь всегда бывает одинаковый? (У нас бывает, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.)
2. Основная часть.
В: Посмотрите, у вас на листочках нарисованы тучки, но чего же им не хватает. (Капель.) Правильно, нам с вами нужно нарисовать капли, чтобы получился дождь. Мы с вами будем рисовать капли необычайным способом, ватными палочками. Посмотрите, как я беру ватные палочки, обмакиваю в синюю краску, русую точки-капли сверху вниз. Вот так, и у меня получился дождь.
Физкультминутка
Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Самостоятельная деятельность детей.
В: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку. Работаем аккуратно, ватную палочку полностью не промакиваем в краску, рисуем сверху вниз.
В: Какие замечательные дождики вы нарисовали.
3. Заключительная часть.
В: Чем мы с вами занимались? Какую игру мы с вами играли? С чем мы с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»
Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»
Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком) Тема : Рыбки....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»
Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"
Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.Задачи:-учить располагать узор на листе квадратной формы;- закрепить...
Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»
Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...
- Мне нравится (1)