Конспект занятия в младшей группе по рисованию не тему "Дождь идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дождь идет»

Возрастная группа: младшая группа

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Миннуллина Г. И.

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 9 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы, 2022 г.

Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень);

-развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, желание экспериментировать, мелкой моторики руки;
-воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Средства реализации: альбомный лист, ватные палочки, салфетки,  гуашь синего цвета, зонтик для игры,  мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче, чтение стихов о дожде.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В: Дети, послушайте стихотворение.

Снова небо хмурится,

Дождь идет по улицам.

Под дождем по улицам

Мы с тобой идем.

Всюду капли кружатся,

Собираясь в лужицы,

Мы с тобой в лужицы

Тоже попадем!

Кап-кап – в лужицу!

Шлеп-шлеп – в лужицу!

Мы с тобой под зонтиком

Бродим под дождем.

В: О чем это стихотворение? (О дождике). Правильно. В какое время года часто идут дожди? (Осенью)

В: Да, дети. Наступила хмурая дождливая осень. Дождь идет часто. А какие вещи пригодится нам, чтобы мы не промокли? (Куртка, шапка, резиновые сапоги, зонтик). А дождь всегда бывает одинаковый? (У нас бывает, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.)

2. Основная часть.

В: Посмотрите, у вас на листочках нарисованы тучки, но чего же им не хватает. (Капель.) Правильно, нам с вами нужно нарисовать капли, чтобы получился дождь. Мы с вами будем рисовать капли необычайным способом, ватными палочками. Посмотрите, как я беру ватные палочки, обмакиваю в синюю краску, русую точки-капли сверху вниз. Вот так, и у меня получился дождь.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Самостоятельная деятельность детей.

В: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку. Работаем аккуратно, ватную палочку полностью не промакиваем в краску, рисуем сверху вниз.

В: Какие замечательные дождики вы нарисовали.

3. Заключительная часть.

В: Чем мы с вами занимались? Какую игру мы с вами играли? С чем мы с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_dozhd_idet.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дождь идет»

Возрастная группа: младшая группа

Подготовила: воспитатель

Миннуллина Г. И.

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 9 лет

Туймазы, 2022 г.

Цель: развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования 

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень);

-развивающие: развивать художественный вкус, пространственное воображение, желание экспериментировать, мелкой моторики руки;
-воспитательные:
воспитывать эстетические чувства.

Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Средства реализации: альбомный лист, ватные палочки, салфетки,  гуашь синего цвета, зонтик для игры,  мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче, чтение стихов о дожде.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В: Дети, послушайте стихотворение.

Снова небо хмурится,

Дождь идет по улицам.

Под дождем по улицам

Мы с тобой идем.

Всюду капли кружатся,

Собираясь в лужицы,

Мы с тобой в лужицы

Тоже попадем!

Кап-кап – в лужицу!

Шлеп-шлеп – в лужицу!

Мы с тобой под зонтиком

Бродим под дождем.

В: О чем это стихотворение? (О дождике). Правильно. В какое время года часто идут дожди? (Осенью)

В: Да, дети. Наступила хмурая дождливая осень. Дождь идет часто. А какие вещи пригодится нам, чтобы мы не промокли? (Куртка, шапка, резиновые сапоги, зонтик). А дождь всегда бывает одинаковый? (У нас бывает, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.)

2. Основная часть.

В: Посмотрите, у вас на листочках нарисованы тучки, но чего же им не хватает. (Капель.) Правильно, нам с вами нужно нарисовать капли, чтобы получился дождь. Мы с вами будем рисовать капли необычайным способом, ватными палочками. Посмотрите, как я беру ватные палочки, обмакиваю в синюю краску, русую точки-капли сверху вниз. Вот так, и у меня получился дождь.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Самостоятельная деятельность детей.

В: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку. Работаем аккуратно, ватную палочку полностью не промакиваем в краску, рисуем сверху вниз.

В: Какие замечательные дождики вы нарисовали.

3. Заключительная часть.

В: Чем мы с вами занимались? Какую игру мы с вами играли? С чем мы с вами рисовали? Вам понравилось рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему: "Платочек для Машеньки"

Цель: Создать условия для творческой, познавательной, игровой деятельности; продолжать учить технике нетрадиционного рисования.Задачи:-учить располагать узор на листе квадратной формы;- закрепить...

Конспект занятия для младшей группы по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия для младшей группыпо рисованию на тему«Разноцветный ковер из листьев» Подготовил воспитатель:Губанова М.В. Цель: расширять представления детей с природном явлени...