Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узором»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна
Учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_s_uzorami.odt306.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

в средней группе «Рукавичка с узором»

Задачи:

Обучающие:

- учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов росписи,

- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Ход занятия:

Приветствие: Ну-ка дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, это кот пришел к нам. Опишите его! (Красивый, серый, пушистый) Может быть, кто то даст ему имя?

- Какой красивый наш котик, только грустный, он что то потерял. А вы хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их (рукавички).

Воспитатель: Правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какая погода зимой?

Воспитатель: - На улице уже холодно, а он потерял свои рукавички. Что же нам делать? Как ему помочь?

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем котику рукавички.

СЛАЙД - Посмотрите, у меня уже есть несколько. Что на них нарисовано?

Дети: Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

Воспитатель: Все ли они одинаковые по цвету, узору? (нет)

Дидактическая игра «Найди пару» работа в подгруппах.

Воспитатель: Посмотрите, на столе кто-то перепутал все рукавички, я предлагаю каждой рукавичке найти пару

Подгруппа детей подбирают пары перчаток.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела (ладони вперед, сжимать и разжимать пальцы)

- Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак, большой палец спрятать)

Нету пальчика, пропал (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал (шевелить разжатыми пальцами)

Маша варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся большой палец)

Ищешь- ищешь и найдешь (сгибать и разгибать пальцы)

Здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать в кулачок)

Воспитатель: А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Дети: В каждой паре узор повторяется.

Воспитатель: - Посмотрите на столы, чего для рисования нам не хватает?

- А что мы можем использовать вместо кисточки? (ватные палочки, пробочки и колпачки)

- Какие узоры получатся при их использовании?

Ответы детей

- А теперь посмотрите на экран, давайте немножко отвлечемся и сделаем небольшую гимнастику.

ВИДЕО физкультминутка.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь что бы начать украшать рукавички я предлагаю вам разделиться на пары. Как вы думаете почему?

Потому что рукавички всегда парные.

Дети проходят за стол.

Воспитатель: - Посмотрите на столах у вас лежат шаблоны. Я вам предлагаю решить, кто из вас будет украшать левую рукавичку, а кто правую. И вместе решить каким будет узор на ваших рукавичках и реализовать свою задумку вместе.

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть с одинаковым узором.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Итоговая беседа.

Воспитатель: - Рукавички нужны не только котику, но и нам с вами. Почему?

В холодное время года они защищают наши руки от мороза.

Показать детям пару рукавичек с узором.

- Чем отличаются эти две рукавички? (одна левая, другая правая)

- Собираясь зимой на прогулку, рукавички надо надевать правильно.

-А какая рука у вас левая, какая правая? Давайте все дружно поднимем левую руку, а теперь правую.

- Молодцы! Одну рукавичку наденем на левую руку, другую - на правую руку.

- Кому мы с вами помогали?

- Как вы думаете, мы справились?

Воспитатель: Вы сделали очень красивые рукавички, я думаю, что Котику они понравятся.

Ну а ваши рукавички уже высохли и теперь их можно взять и положить на выставку в раздевалке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"

конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Зимние узоры»

Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: Морозные узоры

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...