Конспект ОД образовательная область: «Изобразительная деятельность» в старшей (разновозрастной) группе по рисованию. Тема: «Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хохлова Алена Алексеевна

            

                                          Конспект ОД

образовательная область: «Изобразительная деятельность»      

в старшей (разновозрастной) группе по рисованию.

     Тема: «Идёт дождь»

Задачи:

1.Обучающие. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

2. Развивающие. Формирование эстетического вкуса и отношение к предметам и явлениям окружающей среды. Развития воображения.

3.Воспитательные.  Воспитывать интерес к погодным явлениям.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений на тему осеннего дождя, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: простой карандаш, восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка), книга.

Ход занятия.

1. Организационный  момент

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер)

Воспитатель: Ребята, любите ли в осень?

Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?

Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?

Чем сопровождается дождь?

. Воспитатель: Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)

- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).

 Физминутка: Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождикдождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?

- Какие цвета вы будете использовать? (Желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, черный)

-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.

- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.

Воспитатель: Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

 Оформляем выставку рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект ОД

образовательная область: «Изобразительная деятельность»                                                         в старшей (разновозрастной) группе по рисованию.

     Тема: «Идёт дождь»

Задачи:

1.Обучающие. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

2. Развивающие. Формирование эстетического вкуса и отношение к предметам и явлениям окружающей среды. Развития воображения.

3.Воспитательные.  Воспитывать интерес к погодным явлениям.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихотворений на тему осеннего дождя, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: простой карандаш, восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка), книга.

Ход занятия.

1. Организационный  момент

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер)

Воспитатель: Ребята, любите ли в осень?

Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?

Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?

Чем сопровождается дождь?

. Воспитатель: Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний, сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)

- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).

 Физминутка: Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?

- Какие цвета вы будете использовать? (Желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, черный)

-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.

- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.

Воспитатель: Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

 Оформляем выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей коррекционной группе

В занятии совершенствуется умение детей продумывать композицию, наносить контур будующей работы простым карандашом. Использовать для рисования новый материал -песок.Воспитывать у детей навыки кол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....