Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему:«Пожарные машины спешат на помощь».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кудинова Наталья Ивановна
Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины спешат на помощь», закрепить  правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование.  Картинки с изображением пожарных машин,игрушка пожарная машина, карточки с  дидактической игрой «Внимание!!! Опасность!!!»; цветные восковые мелки, бумага А-4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
  ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь. Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, это огонь.
Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед.
Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;
2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;
3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно. А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют « рукавами».   Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный  цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль, ( выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем ( правая рука  согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук , то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
 Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы , чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня.
На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.
Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму!)
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_mashina.docx345.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины спешат на помощь», закрепить  правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Задачи: Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование.  Картинки с изображением пожарных машин, игрушка пожарная машина, карточки с  дидактической игрой «Внимание!!! Опасность!!!»; цветные восковые мелки, бумага А-4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений

С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь. Искусает всю ладонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь.

Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед.

Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

1. Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;

2. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;

3. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. А какая техника помогает пожарным тушить пожары?

Как устроена пожарная машина?

Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют « рукавами».   Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный  цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/343.jpg?itok=z6mJIQFH https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/344.jpg?itok=Dsk07dEm

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль, ( выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем ( правая рука  согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из-под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук , то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

 Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы , чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня.

На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму!)

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: «Пожарная команда».

По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/077.jpg?itok=89g7X6q4

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/078.jpg?itok=Im_6zOok

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/081.jpg?itok=_c2KfpsH

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/01/28/080.jpg?itok=fjeWLZqp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»

Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...