Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»

Описание

В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками и ладошкой.

Интеграция образовательных областей:

  • "Познавательное развитие"
  • "Социально-коммуникативное развитие"
  • "Художественно-эстетическое развитие"
  • "Физическое развитие"

Цель занятия:

Прививать интерес к изобразительному искусству, развивать сюжетное рисование нетрадиционными техниками изображения.

 ( ватной палочкой и ладошкой)

Задачи:

Образовательные:

  Закреплять умение детей рисовать ладошкой и ватной палочкой;

· Учить составлять композицию подбирать цветовую гамму;

· Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

Развивающие:

· Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

· Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

· Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

· Воспитывать аккуратность.

Используемое оборудование: Гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в средней группе «Золотая рыбка»

Описание

В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками и ладошкой.

Интеграция образовательных областей:

  • "Познавательное развитие"
  • "Социально-коммуникативное развитие"
  • "Художественно-эстетическое развитие"
  • "Физическое развитие"

Цель занятия:

Прививать интерес к изобразительному искусству, развивать сюжетное рисование нетрадиционными техниками изображения.

 ( ватной палочкой и ладошкой)

Задачи:

Образовательные:

  Закреплять умение детей рисовать ладошкой и ватной палочкой;

· Учить составлять композицию подбирать цветовую гамму;

· Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

Развивающие:

· Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

· Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

· Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;

· Воспитывать аккуратность.

Используемое оборудование: Гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ", а кто же написал эту замечательную сказку?

Ответы детей- (А. С. Пушкин)

Стихи о море

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

С. Олексяк

За волною - волна -

Белые барашки -

Заиграли после сна

В салочки-пятнашки…

"Ш-ш-шуш-ш…" –

одна за другой,

Радуясь и споря…

"Ш-ш-шуш-ш…" –

слагает прибой

Песенку о море.

Загадки:

У старой бабушки было корыто,

Уж оно не цело, а разбито.

Дед эту рыбку в море поймает,

Эта волшебница бабушку в царевну превращает.

Эта рыбка из сказки, как ее называют?

(Золотая рыбка)

Это рыбка не простая,

А чудесница лихая.

Все желанья исполняет

Все про всех на свете знает.

(Золотая рыбка)

Эту рыбку знает каждый,

Даже тот, кто не знаток.

Три желанья исполняет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Воспитатель: А вот и героиня этой сказки.

На доске появляется картинка золотой рыбки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая она красивая! А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т. е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель(уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.

Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

“Жил Старик со своею Старухой

У самого синего моря”

Когда ветра нет, море какое?

Ответы детей:

Воспитатель: А если поднимется ветер?

Ответы детей: Неспокойное и т. д.

Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны.

Ребята я предлагаю нарисовать "Золотую рыбку".

А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите на столы и скажите что на них лежит?

Ответы детей:

Воспитатель: Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью ладошки. Берем ладошку накрашенную краской, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?. Краску желтого цвета.

Можно дорисовать рыбке глаз с помощью ватной палочки.

Чем еще можно дополнить рисунки.

Ответы детей:

Воспитатель: Да можно нарисовать водоросли, камешки. А зачем нужны водоросли рыбкам?

Ответы детей:

Обмакнув ватную палочку в зеленую краску, рисуем морскую траву, и разноцветные камешки, чтобы рыбкам было что есть и где прятаться.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши ручки:

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать, как

Рыбке весело играть. плавает рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи ладошки накрашенной краской. Затем дорисовываем ватной палочкой траву, камешки, глазик рыбке.

 

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Выставка работ.

Воспитатель : Порадуем нашу гостью - золотую рыбку! Покажем, как много рыбок – подружек мы для неё нарисовали. А для этого мы соберём всех рыбок вместе. Золотую рыбку, выпущу я в море… Подарю свободу, милой навсегда… Потому, что рыбка, не живёт в неволе… Это знает даже, синяя волна… (Включается музыка)

На доску вывешиваются рисунки детей. О, какое чудо у нас получилось? (Ответы детей). Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Понравилось вам выполнять работу?

Рефлексия. А теперь тишина. Что сейчас скажет золотая рыбка. Нарисовали для меня замечательных подружек. Мне они все очень понравились. Теперь мне не будет скучно! У меня для вас тоже есть подарок. (Передает кассету «Мир рыб»). До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей в средней группе "Золотая рыбка" (рисование шерстью)

Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей  с целью укрепления детско-родительских отношений через организацию творческой деятельности....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Зимний лес». Программные задачи:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с исп...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»

Интересное занятие по изобразительной деятельности, которое будет интересно взрослым и детям....

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...