Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

 

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.

Задачи:

расширять кругозор у детей в области государственной символики;

- развивать художественные навыки, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к своей стране и государственной смволике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_rodiny_krashe_otk_zan.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №11 «Вундеркинды».

Воспитатель: Худотеплова О.В.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.

Задачи: -расширять кругозор у детей в области государственной символики;

- развивать художественные навыки, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к своей стране и государственной смволике.

                                                   

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга

                              -Станем рядышком по кругу

                               Скажем «Здравствуйте» друг другу

                               Нам здороваться ни лень;

                               Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»

                               Если каждый улыбнётся-

                               Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята а вы знаете,что значит слово «Здравствуйте»?

(желать друг другу добра,благополучия,здоровья,хорошего настроения)

Дети послушайте стихотворение.

                 -У каждого листочка,

                  У каждого ручья,

                  Есть главное на свете-

                  Есть Родина своя

                  Для ивушки плакучей

                  Нет реченьки милей

                 Для беленькой берёзки

                 Опушки   нет родней

                 Есть ветка у листочка,

                 Овражек у ручья

                 У каждого на свете

                 Есть Родина своя. (В.Королёв)

Воспитатель: Как вы думаете,о чём мы с вами будем беседовать?

    ( О Родине)

    -А почему вы так думаете?

    (в стих.говорится,что у каждого есть своя Родина)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

-Нет Родины краше,чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать- одна и Родина!

-Береги землю любимую,как мать родимую.

-Родина - мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины,что соловей без песни.

-Жить-Родине служить.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её                       от врагов.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле.

В какой же стране мы живём?

Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Воспитатель : Назовите столицу России.

Воспитатель : Как называется поселок, в котором мы живем?

Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как выдумаете, что такое Родина?

Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

Воспитатель : Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов.

Воспитатель : Дети, мы говорили столица нашей Родины город Москва. В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?

Воспитатель : Какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.

Воспитатель : У вас на столах есть задание, перед вами гербы разных стран, найдите герб нашей страны (раскладываются изображения)

Воспитатель : На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку.

Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе РоссииПервой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Физкультминутка

У России величавый (на месте шагать)
На гербе орёл двуглавый, (руки на пояс, покачать головой)
Чтоб на запад и восток (вправо - влево повернуть головой)
Он смотреть бы сразу мог. (вправо - влево повернуть головой)
Сильный, мудрый он и гордый. (показать силу, выпрямится)
Он – России дух свободный. (рассвести руки в стороны и потянуться)

Воспитатель : Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Воспитатель : А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей страны - флаге.

Воспитатель : Какие цвета присутствуют на флаге России?

Воспитатель : Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под белой?

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под синей?

Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Воспитатель :

Белый цвет - это мир и чистота.

Синий - небо и верность.

Красный - огонь и отвага.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать наш флаг. Но прежде

чем приступить к работе, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

«Флаг у нас прекрасный (потерли ладошки)

Белый, синий, красный. (поочередное загибание пальцев)

Белый – мир и чистота, (поглаживание сначала одной ладонью вторую, потом наоборот)

Синий – верность, небеса, (в замочек соединили)

Красный – мужество, отвага (кулачками друг об друга)

Вот цвета родного флага!» (пошевелить пальцами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем флаг,но рисовать будем не так как обычно т.е. не красками и не карандашами.

-Ребята что это? (манка)

-Правильно.

-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.

-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.

- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе

                            - Белый,синий,красный

                              Российский флаг прекрасный.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята. Занятие окончено, всем спасибо.                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......