Конспект занятия "Золотые облака"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прожирко Ольга Юрьевна

Цель: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит.

 

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым).

Развивающая: развивать чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_oblaka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга»

Конспект занятия по рисованию

«Золотые облака»

в подготовительной группе

 

Составитель: Прожирко Ольга Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Цель: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенних облаков, передавая форму, колорит.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым).

Развивающая: развивать чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений, и закрепление имеющихся знаний.

Форма занятия: традиционное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера.

Методы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы с детьми: беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Структура  занятия:

Этап занятия:

Содержание

Время

Организационный этап:

Чтение стихотворения:

Основная часть:

Физкультминутка:

Дыхательная гимнастика:

Заключительный этап:

Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию.

 Хотите узнать  что мы будем рисовать? Ответы детей) послушайте стих
Облака собрались в кучки -
Кучевые облака,
И сказали: - Мы, как тучки,
Только без дождя пока.
Вот когда мы подрастём,
Будет в нас и дождь, и гром.

 О чём в стихе говориться?

Какие бываю облака?

Ответы детей :Лёгкие, пушистые, голубые, белые, ватные, воздушные.

Правильно, ребята, молодцы!
- Сегодня мы с вами поиграем в облака и поучимся их рисовать пастелью. Сначала я покажу, как можно наносить разные оттенки цвета на бумагу и распределять кончиками пальцев, чтобы облака на картине были как живые - золотые от солнца.
А потом вы сами будете рисовать свои картины с облаками.

Перед тем как начать рисовать, давайте немного отдохнем, физкультминутка «Облако»:

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше.

Давайте достанем до облачка, подуем «Фу-фуу-фууууу».

Молодцы, отдохнули немножко, теперь можно и рисовать.
Как мы будем рисовать небо? Приготовим бумагу - укрепим на планшете с помощью зажимов, скрепок, прищепок или скотча (липкой ленты). Выберем два синих и два золотистых (жёлтых) тона.
1. Берём палочку бледно-голубой пастели,
кладём плашмя на бумагу и наносим любые штрихи, похожие на волны или спирали.

2. Берём более тёмную пастель, кладём также, плашмя и вновь рисуем волны или спирали, только на других местах (при этом линии могут пересекаться).
3. Оставшиеся белые места (они называются «пробелы») - это и есть облака, только на картине их нельзя оставлять такими вот дырками. Тем более, мы задумали облака не какие-нибудь, а золотые! Поэтому берём светло-жёлтую пастель и закрашиваем пробелы, легко нанося тушёвку и даже слегка выходя на голубое небо.
4. Теперь возьмём тёмно-жёлтую пастель и нанесём поверх бледно-жёлтых облаков и голубого неба в некоторых местах тушёвку, а в некоторых - лёгкие штрихи-дуги и волны.
5. И, наконец, самое интересное и неожиданное! Откладываем в сторону палочки пастели и... начинаем рисовать пальцем - растираем цвета, слегка смешивая их друг с другом. Начинаем от центра и постепенно продвигаемся вверх, в стороны, вниз. При 
этом пальцы станут быстро пачкаться, поэтому их нужно будет вытирать влажной салфеткой.

Самостоятельная  работа.

Организация помощи детям.

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю отнести работы на выставку и рассмотреть их.

(дети дают оценку работа- подбор цвета, на что похожи облака, какой характер, настроение у картины).

2 минуты

25 минут

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"

План НОД  №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...

Конспект НОД "Солнышко и облака"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

конспект аппликации Облака

предствлен конспект НОД аппликации...

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

конспект НОД для детей подготовительной к школе группе на тему "Что такое облако?"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Что такое облако?"...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...