НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа. Тема: «Девочка в нарядном платье»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

Тема: «Девочка в нарядном платье» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie_odezhda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

НОД: «Девочка в нарядном платье»

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представления детей о форме и расположении частей платья, о составлении узора из знакомых элементов.

Задачи:

Образовательные: - Учить детей рисовать, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

 Развивающие: - Закреплять умение рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков. Закреплять через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;  

 Воспитательные: - повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости, совершенствовать общую и мелкую моторику (Социализация)

Методы и приемы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, указание, пояснение. Материалы, инструменты, оборудование: простой графитный карандаш, акварель, вырезанные из белой или цветной бумаги платья, кисти 2-х размеров, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

Мотивация к образовательной деятельности.

 Девочки, кто, сегодня, в платье?

Ребята, давайте пригласим их.

Создание проблемной ситуации.

Посмотрите, какая она красивая и какое у нее красивое платье.

Какой формы у нее платье?

Какого цвета платье?

Какой длины?

(ответы детей)

Мотивация детей на участие в процессе обучения 

3

Познавательно – исследовательская деятельность.

Ребята, вы знаете, как рисуется круг, а я вам покажу, как рисуется овал.

Сегодня, вы будете рисовать красивое платье для девочки  (в горошек, цветок или используем для раскраски платья – яркий цвет).

Сначала рисуем карандашом, затем приступаем к краскам.

Составление последовательности выполнения работы.

Дети, под руководством

взрослого закрепляют последовательность рисования

Определение темы и цели деятельности Развитие связной речи, планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом

4

Физминутка.

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Дети, выполняют движения, проговаривая стихотворение.

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

5

Решение проблемной ситуации.

 В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

6

Рефлексия.

- Что вы сегодня рисовали? Какие красивые и разные платья у вас получилась. Давайте пойдем, посмотрим, у кого какие получились наряды, кому что понравилось и почему.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Весёлые котята»»

Цель: развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: учить детей круговыми движениями рисовать предметы (мячи) и аккуратно закрашивать их.Развивающие: ра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Средняя группа Тема: «Овощная история»

Цель: развивать творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.Задачи.Образовательные:Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.Закреплять умение набирать краску на кисть.Раз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк....