Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) (группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Тема: «Зимний город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

  • учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
  • закреплять навыки использования разнообразного материала;
  • закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

  • доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе

Развивающие:

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;
  • развивать внимание, память, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по художественно – эстетическому развитию (рисование)

(группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет)

Тема: «Зимний город»

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

  • учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
  • закреплять навыки использования разнообразного материала;
  • закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.

Воспитательные:

  • доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать любовь к природе

Развивающие:

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;
  • развивать внимание, память, мышление

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, 

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками, и какие приемы рисования использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование группы общеразвивающей направленности (6 - 7 лет) ...

«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка»

Сообщение по теме«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 летМБДОУ ДС...

«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка» Презентация.

Презентация к публикации «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»

Задачи:1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....

Художественно - эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с использованием цифровых ресурсов

Художественно - эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с использованием цифровых ресурсов...