Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_st.gr_.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

Задачи:

Обучающая: Учить рисовать «завитки». Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Совершенствовать умение составлять узор по мотивам хохломской росписи.

Развивающая: Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции;

Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (осочек, травинка, усики, капелька, ягодка), лист бумаги для показа способа рисования "завитка" с нарисованной основной веткой (криулем, образец вазы с хохломской росписью.

Раздаточный материал: готовые силуэты ваз за тонированные в желтый цвет, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки из губки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки рисования «завитков».

Методические приемы:

1. Словесный- рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи.        

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

3. Практический – работа детей за столами.

Словарная работа: «завиток», криуль, растительность.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро, дети!

- Доброе утро, гости!

Воспитатель : Отгадайте загадку

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?.

Дети: Хохлома.

Воспитатель : Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Покружились, покружились и на ярмарке очутились.

(Звучит веселая музыка, дети встают полукругом (озвучка куклы)

Кукла: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики»тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. 

Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная»роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашем детском саду ярмарку. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.

Воспитатель: -Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?.

Дети : На жёлтый, красный и чёрный фон.

Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?

Дети. : Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: -Что является главным рисунком?

Дети: -Растительность.

Воспитатель: Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?

Дети«осочки»«усики»«капельки»«ягодки»«травинки».

Воспитатель: - Поиграем в игру «Угадайка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: -На чем расположены все элементы?

Дети: На центральном стебле (криуль).

Воспитатель: А теперь мы отдохнем. 

Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одним из элементов – «завиток».

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы - "завиток".

Воспитатель: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь рисовать "завиток" на своих листочках (дети упражняются) .

Воспитатель: Поупражнялись, перейдем к основной работе. У вас на столе лежат вазочки. Сегодня мы их разрисуем хохломской росписью.

-Вспомним, в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

Дети: Сначало «ягоды» тычком, затем «осочки»«усики»,«капельки»,

«завиток»«травка» .

Воспитатель: Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются. Какая работа больше понравилась? Почему?(высказывания детей)

Воспитатель: - С какой росписью были разрисованы изделия для ярмарки?

Дети: хохломской.

Воспитатель: - Почему роспись назвали хохломской?

Дети: свое название получила от села Хохлома.

Воспитатель: Какие элементы росписи вы знаете?

Дети: : «осочки»«усики»«капельки»«ягодки»«травинки»,«завиток»

Воспитатель Хочется сказать такие слова:

"Как волшебница жар - птица,

Чародейка, мастерица - золотая хохлома!»

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за такую красоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с натюрмортом"

Развивать у детей 5-6 лет активный интерес и эмоциональный отклик на художественные произведения....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью».

-Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.- Способствовать развитию у детей умения выделять специфику гжельской рос...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с гжельской росписью"

Цель: знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формиро...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: украшение доски «Городецкой росписью».

Цели: продолжать формировать представления детей о народных промыслах родного Нижегородского края; закреплять умение работать с пастелью и воском; развивать творческое воображение; продолжать знакомит...