Доклад "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческого потенциала ребенка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Часто, традиционный подход пугает детей. потому что они не уверены что правильно провели линию или правильно ли они нарисовали ту иил иную фигуру. И тут на помощь приходят разнообразные нетрадиионные техники рисования. Так,как индивидуален каждый ребенек, так же и индивидуальны и неповторимы работы детей. А главное, они Всегда прекрасно получаются!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_gmo_po_risovaniyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение воспитателей по

художественно-эстетическому развитию

«Формирование творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»

Тема вступления

« Нетрадиционная техника рисования

как средство развития творческого потенциала ребенка»

Подготовили воспитатели

Коржавых И.Ю.

г.о.Люберцы, п.Мирный 2023г

Рисование — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Рисование — это не только забава, но и творческий труд. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально — волевой сферы. Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1.Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.

2.Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;

3.Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Задачи художественно – творческого развития детей:

1.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

2.Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

3.Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

4.Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

5.Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

6.Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.

7.Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

8.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

9.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

10.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

11.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

 - рисование пальчиками;

 - рисование ладошками;

 - печать из ниток;

 - печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

- отпечатки-картинки;

- печать пластилином;

- масляная пастель + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные ниточки;

- монотипия.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

 - рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- рисование солью;

- кляксография;

- пластилинография;

- граттаж;

- фроттаж.

Техника «Рисование руками» 

Данная техника включает в себя  пальчиковую живопись и  рисование  ладошками. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками и пальчиками. Необычно и приятно  раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги.

«Техника отпечатки «листики».

 Данная техника знакома многим. Лист любого  дерева или засушенного цветка, травинки, это уже готовый рисунок.  Возьмите кисть и раскрасьте в тот цвет в который хочется и сделайте отпечаток. 1, 2, 3 – готов целый лес .Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается.

«Техника монотипия»

Техника монотипия от греческого один  - отпечаток, оттиск, касание, образ. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

«Техника восковые мелки + акварель»

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

«Техника рисования мятой бумагой:»

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Техника рисование на мокрой бумаге»

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

« Техника рисования граттаж»

Это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции. Это довольно копотливое занятие, предполагающее определённые усилия. Поэтому во время творческого процесса следует обязательно проводить физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

«Техника пластилинография»

Это нетрадиционная оригинальная художественная техника, которая используется для рисования на картоне или другой плотной основе, позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую моторику, творчество и художественный вкус .Работы получаются яркими и интересными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Музыка как средство развития творческого потенциала ребенка

Материал будет полезен воспитателям для раскрытия творческих способностей детей посредством музыкальной деятельности...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Изготовление тряпичной куклы как средство развития творческого потенциала ребенка»

Цель мастер-класса:Повышение  профессионального мастерства педагогов по художественно-эстетическому развитию детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с народной тряпичной куклой как трад...

«Музыкотерапия – как средство развития творческого потенциала ребенка» Методические рекомендации для родителей

Музыкотерапия – как средство развития творческого потенциала ребенка Методические рекомендации для родителей...

Стихосложение как средство развития творческого потенциала ребенка.

В этой статье я расскажу про свой кружок "Стихосложение". Главная педагогическая ценность стихосложения заключается в его универсальности, позволяющей организовывать всеобъемлющую систему ко...

«Шумовые музыкальные инструменты как средство развития творческого потенциала ребенка»

Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых общедоступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась важным услови...

Методическая разработка​ "Шумовой инструмент "грибочки" как средство развития творческого потенциала ребенка"

Музициpoвaниe нa дeтcких шумoвых инcтpумeнтaх – oднa из caмых oбщeдocтупных фopм oзнaкoмлeния peбeнкa c миpoм музыки. Музыкa вceгдa (нapяду c движeниeм, peчью и игpушкaми) являлacь вaжным уcлoви...