«Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Малькова Екатерина Сергеевна
•В рамках этой темы был разработан проект.

Создание кружка по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «ФОНТАЗИЯ»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Развивающие:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

                       - Развивать художественный вкус, фантазию.

                       - Формировать имение и навыки, для создания творческих работ.

                       - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие чувства такие как: удивление, сомнения, радость от  нового.

Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества,

                               - Знакомить ребят с разнообразными видами рисования, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать широту их применения. 

Воспитательные: - Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

                            - Воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.

Примерный план работы:

                                           сентябрь

                          1 – 2 неделя «Кляксография»

                          3 – 4 неделя «Рисование тычком»

                                            октябрь

                   1 – 2 неделя «Отпечатывание сухих листьев».

                   3 – 4 неделя «Шаблонография»

                                       Ноябрь

           1 – 2 неделя «Ниткография».
           3 – 4 неделя « Оттиск поролоном»

                                                  Декабрь

           1 – 2 неделя «Оттиск мятой бумагой».
           3 – 4 неделя «Техника граттаж».

                                                   Январь

            1 – 2 неделя «Свеча + акварель»
            2 – 3 неделя «Рисование по мокрому и набрызгом»

                                           Февраль

            1 – 2 неделя « Монотипия предметная»

            3 неделя « Рисование ватными     палочками», «Пластилинография».

                                    Март

             1 – 2 неделя « Рисование тычком»

             3 – 4 неделя «Ниткография»

                                           Апрель

     1 – 2 неделя «Рисование пальцами и ладошкой».
     2 – 3 неделя «Рисование по мокрому».

                                  Май

     1 -2 неделя подготовка к выставки детских рисунков, посвященной дню защиты детей.
     3 – 4 неделя организация выставки детских работ «Фантазия»
 
 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности» Малькова Екатерина Сергеевна.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский .

Слайд 4

В рамках этой темы был разработан проект. Создание кружка по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования « ФОНТАЗИЯ »

Слайд 5

Цель кружка: Формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Слайд 6

Задачи : Развивающие :- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - Развивать художественный вкус, фантазию. - Формировать имение и навыки, для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие чувства такие как: удивление, сомнения, радость от нового. Образовательные : - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества, - Знакомить ребят с разнообразными видами рисования, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать широту их применения. Воспитательные: - Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.

Слайд 7

Формы реализации проекта: 1.Дидактические игры.

Слайд 8

2. Беседы, работа с наглядным матер иалом

Слайд 9

3. Практические упражнения для отработки необходимых навыков . сентябрь 1 – 2 неделя « Кляксография » 3 – 4 неделя «Рисование тычком» октябрь 1 – 2 неделя «Отпечатывание сухих листьев». 3 – 4 неделя « Шаблонография »

Слайд 10

Кляксография - нетрадиционный метод рисования, который стимулирует образное мышление ребенка, дети учаться видеть в пятнах различные образы и дополнять их.

Слайд 11

Метод рисования - Тычком

Слайд 13

Шаблонография техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Слайд 14

Ноябрь 1 – 2 неделя « Ниткография ». 3 – 4 неделя « Оттиск поролоном» Декабрь 1 – 2 неделя «Оттиск мятой бумагой». 3 – 4 неделя «Техника граттаж ». Январь 1 – 2 неделя «Свеча + акварель» 2 – 3 неделя «Рисование по мокрому и набрызгом »

Слайд 15

Ниткография

Слайд 16

Оттиск поролоном

Слайд 17

Февраль 1 – 2 неделя « Монотипия предметная» 3 неделя « Рисование ватными палочками», « Пластилинография ». Март 1 – 2 неделя « Рисование тычком» 3 – 4 неделя « Ниткография »

Слайд 18

Апрель 1 – 2 неделя «Рисование пальцами и ладошкой». 2 – 3 неделя «Рисование по мокрому». Май 1 -2 неделя подготовка к выставки детских рисунков, посвященной дню защиты детей. 3 – 4 неделя организация выставки детских работ «Фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Ознакомление детей младшего возраста с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по образовательной области ХЭР "Разноцветные рыбки" в младшей группе.Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...