Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юрпалова Aнастасия Денисовна

Нетрадиционные техники рисования: ниткография и мыльные пузыри.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление детей с новыми способами рисования мыльными пузырями и ниткой.

Задачи: 

- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями и ниткой.

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: трубочки для коктейля,

карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка. Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри», разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь», загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное (занятие сопровождается спокойной мелодией). Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей и ниток, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- Дети, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Дети, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?(ответы детей)

- Сейчас проверим. Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А теперь посмотрите, у меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

- Предлагаю вам вспомнить как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Физминутка. «По ровненькой дорожке»

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки

Стоп. Немного отдохнём и домой пешком пойдём.

Практическая часть

- А теперь, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Скажу вам по секрету, я уже пробовала колдовать с их помощью, и вот что у меня получилось.(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться. Для начала мы сделаем с вами красивый фон с помощью мыльных пырей и сейчас покажу как.

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

  • Раздувание мыльных пузырей. На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
  • Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

- Давайте с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

Повернулись,( Вращение кистей рук). 

Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам попробовать еще один необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Мы будем рисовать ниткой – эта техника называется «ниткография». 

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

- И вот какие чудесные узоры у нас получились на фоне сделаном с помощью мыльных пузырей.

- Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились. Дети, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей и ниток».

- Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Итог: Детки, вы такие умнички, посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования «Дерево весной» Выполнила: воспитатель Ширяева В.А....

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности по знакомству с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»Целевые ориентиры: учить детей ...