Конспект НОД . Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кудинова Наталья Ивановна
 Конспект НОД .
Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности. 
Задачи: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа; умение оформлять изображение в цвете восковыми мелками. Учить передавать в рисунке сказочных героев.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3.  Прослушивание аудиозаписи сказки «Царевна-лягушка»
Материалы и оборудование: Альбомные листы, простой карандаш, восковые мелки, сказка, схемы для рисования, иллюстрации к сказке, сердечки трёх цветов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna-lyagushka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД .

Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.

Задачи: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа; умение оформлять изображение в цвете восковыми мелками. Учить передавать в рисунке сказочных героев.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.  Прослушивание аудиозаписи сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудование: Альбомные листы, простой карандаш, восковые мелки, сказка, схемы для рисования, иллюстрации к сказке, сердечки трёх цветов.

Ход занятия:

- Человек и природа – единое целое. Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; - не рви цветы; - не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы). Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы. Природа  нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая, волшебная сказка, а что бы узнать какая это сказка нужно отгадать мою загадку:

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только восковые мелки (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в такой же мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор нарисует свою лягушку царевну.

Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет !

А теперь пройдём за столы, пришло время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!

- Но прежде подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом  плане- лягушка; на втором плане-болото, камыши, трава. )

- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Самостоятельная деятельность.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в роли художника-иллюстратора, каждый сделал свою иллюстрацию , давайте сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательные иллюстрации создали своими руками.

Анализ работ.

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?

Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие.

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

(Обращаю внимание на интересные творческие находки детей, благодарю за выполненную работу. Вы молодцы, все справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект НОД .Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

«Знакомство с русской народной  сказкой «Царевна-лягушка»...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект НОД . Тема: Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...