Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Гудкова Анна Николаевна

Программное содержание:

1.      Формировать у детей умение передавать образ птицы.

2.      Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»

3.      Расширять знания детей о зимующих птицах.

4.      Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам

5.      Способствовать формированию предпосылок экологического сознания

6.      Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zim_ptitsy_risovanie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г.Данилова Ярославской области

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Подготовила:

воспитатель Гудкова А.Н.

2022 г.


Программное содержание:

1.        Формировать у детей умение передавать образ птицы.

2.        Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»

3.        Расширять знания детей о зимующих птицах.

4.        Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам

5.        Способствовать формированию предпосылок экологического сознания

6.        Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

1.        Организационный момент. Звучат голоса птиц.

- Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:

- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемься и друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

2.        Основная часть

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? месяц? что происходит зимой с животными, птицами?

Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока).

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Дети: Повесим кормушки.

Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

Загадка

ух, ух, ух. какая ночь! разбегайтесь мыши прочь! вижу, слышу в темноте -пища прыгает везде! крутит птица головой, видит даже за спиной, словно блюдца глаза – два, это хищница – (СОВА!!!).

Сова – довольно крупная, зимующая птица. Ночью сова не спит, она охотится. питается мелкими животными. У совы большие зоркие глаза, которые хорошо  видят в темноте. Окрас перьев у совы, в основном, коричневого цвета, еще присутствуют перья черного, серого, белого цвета. У совы большой острый клюв и сильные лапы с острыми когтями.

Художественно-эстетическое развитие: рисование.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами нарисуем одну из зимующих птиц – сову! На столах у вас разложены карандаши черного, коричневого и оранжевого цвета. Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Рисуем овал-это туловище, затем голову, крылья, лапки, большие круглые глаза, клюв - капелькой, а еще можно нарисовать ветку, на которой будет сидеть ваша сова. Не забывайте, что мы рисуем птиц зимой, значит, ветка должна быть без листьев, или в снегу.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

 Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)

3.        Рефлексия.

Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

Дети: надо любить, заботиться о них.

Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...