Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Васильева Анна Сергеевна

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

 

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
  2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
  3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
  4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
  5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
  6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

  1. Основная часть

Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас.

Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Дети: Повесим кормушки.

Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

Игра «Кто в кормушке?»

    Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок.

Кто это?  (Воробей)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

  • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
  • А теперь сравним ворону и воробья.
  • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
  • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
  • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
  • А у вороны? (Большая голова – большущая)
  • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
  • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
  • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
  • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
  • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
  • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.

       Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

Дети: надо любить, заботиться о них.

Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zimuyushchie_ptitsy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
  2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
  3. Расширять знания детей о зимующих птицах.
  4. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
  5. Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
  6. Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Звучат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птицы.

Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

  1. Основная часть

Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?

Дети: Нет. Они зимуют у нас.

Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.

Воспитатель: А чем питаются птицы?

Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.

Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Дети: Повесим кормушки.

Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!           «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.               4 раза режущие движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки           пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»

Хлебушка немножко           тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,   вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям       тоже левой рукой

А серые вороны – ешьте макароны!  тереть ладонью о ладонь, катая из  хлеба макароны

Игра «Кто в кормушке?»

    Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона)

Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок.

Кто это?  (Воробей)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)

  • Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
  • А теперь сравним ворону и воробья.
  • Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
  • А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
  • У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
  • А у вороны? (Большая голова – большущая)
  • У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
  • А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
  • У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
  • А у вороны? (Глаза большие – глазище).
  • У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
  • А у вороны? (Большой черный – хвостище).

Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.

       Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Как нужно относится к птицам?

Дети: надо любить, заботиться о них.

Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Программные задачи:обобщить знания детей о зимующих птицах;закрепить навыки словообразования (приставочным и суффиксальным способом);закрепить умение составлять рассказ по опорной схеме;продолжать учи...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Программное содержание:1.      Формировать у детей умение передавать образ птицы.2.      Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект открытой НОД по развитию речи «Зимующие птицы»

Конспект открытой НОД по развитию речи «Зимующие птицы»Цель: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.Задачи:-закрепить в речи детей названия зимующих птиц;- потренировать в у...