Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zhivotnye_arktiki._risovanie.docx701.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в средней группе № 5

тема: «Тюлень»

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)  

Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10

 2023г.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Тюлень»

Цель:

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере.

Материал: альбомные листы, шаблоны в форме тюленя, простые карандаши, краски (акварель), кисточки; салфетки, банка с водой.

Ход ООД:

Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого же оно?

- Давайте посмотрим. Письмо прислали дети Африки. Давайте прочитаем.

Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в Африке. Однажды к нам приехал путешественник, который рассказал о животных Арктики и показал их фотографии, но вот беда – он потерял фотографию тюленя! А нам так хочется посмотреть на него. Может вы сможете нам помочь? Мы были бы вам за это очень благодарны».

Воспитатель - Ребята, мы можем помочь ребятам из Африки?

Дети - Да.

Воспитатель - А что же надо для этого сделать?

Дети – Нарисовать тюленей, раскрасить их и отправить ребятам.

Воспитатель - Молодцы, ребята.

А скажите мне, пожалуйста, где живут тюлени?

Дети - На севере.

Воспитатель - Какая у него шубка?

Дети – Серая с черными пятнышками.

Воспитатель - Чем питается тюлень?

Дети - Рыбой.

Воспитатель - Правильно, ребятки, молодцы.

Воспитатель – Рыба живет в воде и чтобы тюлень мог ее поймать ему надо быстро плавать и для этого у него вместо ног -…?

Дети – Ласты.

Воспитатель - А у меня есть картина. Давайте мы ее рассмотрим.

(Воспитатель показывает картину)

Воспитатель - Кто нарисован на картине?

Дети - Тюлени.

Воспитатель -  Еще кого видите на картине?

Дети -Северного оленя, белого медведя, моржа, зайца беляка, песца, полярную сову и т.д.

Физкультминутка «Кто на Севере живет».

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полыни холодной

За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Воспитатель - Отдохнули мы с вами. Садимся, ребята, на стульчики. Начинаем рисовать тюленя на льдине, а вокруг льдины мы нарисуем океан.

(Дети начинают работать).

Воспитатель: Сначала берем шаблон в форме тюленя, размещаем его в правом нижнем углу листа и обводим карандашиком по контуру.

Кисточкой с серой краской обводим по контуру нашего тюленя, затем заполняем серым цветом середину. Черной краской рисуем глазик и пятнышки на теле тюленя.

Воспитатель хвалит детей: Какие красивые получились у вас тюлени. Где лежит тюлень?

Дети -  На белой льдине.

Воспитатель – Теперь надо нарисовать океан. Какого цвета мы нарисуем воду?

Дети – Голубого.

Воспитатель – Голубой краской обозначаем границу океана и закрашиваем все пространство голубым цветом.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Молодцы вы, ребята.

Воспитатель просит детей собрать работы, рассматривают их. Затем говорит, что когда работы высохнут, они отправят их по почте в Африку.

       

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Цель.  Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...

Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)

Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...

Занятие в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» Рисование. тема: «Зимушка-зима»

1.Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно). 2.Углубить представления   (состоит из снеж...