Консультация для воспитателей «Оформление мини-центров ИЗО в группах»
консультация по рисованию

Гусева Ангелина Юрьевна

копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_konsultatsiya_po_izo.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга».

Консультация для воспитателей

«Оформление мини-центров ИЗО в группах»

                                                        Подготовил воспитатель

I квалифицированной

категории: Гусева А.Ю.

                                        

Оформление мини-центров ИЗО в группах.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития. Все это только подтверждает точку зрения о значимости создания специальной развивающей предметно – пространственной среды, в которой каждый ребенок мог бы индивидуально использовать свои способности и идти собственным путем в процессе познания окружающего мира.

Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы.

Примерный набор оборудования центра творчества. 

Рисование:

● бумага А4, А5, тонированная бумага.

● Фоны разного размера, цвета и формы (прямоугольник, овал, круг).

● Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д. (в соответствии с возрастом).

● Кисти разных размеров.

● Подставки для кисточек.

● Стаканчики для воды.

● Салфетки для кисточек.

● Палитры для смешивания красок.

  • Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  • Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  • Фартучки и нарукавники для дошкольников.

      При наполняемости центров материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски) То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в центре ИЗО).

Большое значение в мини центре ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.
  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).
  4. Папка с лучшими детскими работами.
  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.
  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.
  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

     Неотъемлемая часть мини центра ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

       В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

        В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) мини центра ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.
     Организованный таким образом мини-центр ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...

"Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"

Консультация для воспитателей«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»...

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»

Музыкальный уголок- это место, где дети познают музыку и ее красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок, поможет не только окунуться в мир музыку и расширить представления о ней, но и разовьет в...

Консультация для воспитателей :"Оформление игровых уголков в группах детского сада"

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реа...

Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данк5ова Липецкой области ...

Консультация для воспитателей «Оформление и организация спортивного уголка в группах детского сада»

В консультации для педагогов даны рекомендации по оформлению и организации спортивного уголка в групповых помещениях детского сада с примерным перечнем материалов, атрибутов и оборудования для развити...