Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
план-конспект занятия по рисованию

Задачи:

- формировать у детей экологическую культуру;

- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя краски;

- воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.

Материал:

- мольберт, демонстрационная картина с весенним пейзажем;

- бумага для рисования Ф - А - 4;

- акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш;

1. Вступительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с весенним пейзажем, затем читает стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла. (Весна)

2. Основная беседа.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна)

Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё — таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

-А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

— Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, тем

ным. Все радуются солнышку.  Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.) А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Воспитатель: А какой — первый весенний месяц? (март) А еще, какие месяцы весны вы знаете? (апрель, май)

Ребята, как же нам рассказать жителям далеких планет о весне?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками.

А теперь мы поиграем!

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный — вкусный торт…

Значит это — … (натюрморт).

Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам — …(пейзаж).

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их — … (портрет).

Вам нравится время года весна. Почему? (ответы детей: стало красиво, расцвели цветы, появилась свежая травка, на деревьях появились маленькие листочки, стало теплее и т. д.)

Воспитатель: Весна - самое красивое время года! Нас окружает удивительный мир природы и видеть всю эту красоту нам помогают не только поэты, которые пишут стихи и восхваляют красоту природы, но и художники - пейзажисты, которые пишут картины.

(воспитатель проводит краткую беседу о специфике жанра, специфике картин и особенностях техники. Рассматривают репродукцию картин о весне.

Предлагает превратиться в художников - пейзажистов и создать свои весенние картины.)

          Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади.

А чтобы картины у всех получились разные, давайте определимся.

Сначала нарисуем - весенний лес, потом - цветочную поляну, реку, половодье, весеннюю капель. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

        Чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение, я включу музыку.  (Воспитатель следит за детьми (как дети рисуют), делает словесные замечания по ходу работы).

3. Практическая часть

Воспитатель поясняет детям, что можно изобразить, напоминает, какую весну видят на прогулке, какое небо, что появилось, что изменилось. Напоминает об линии горизонта, которую надо провести посередине листа или чуть выше. После пояснения дети приступают рисовать акварельными красками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

Физкультминутка - Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши картины (авторы картин рассказывают, что они рисовали, дети рассуждают, что еще можно дорисовать)

Итог занятия:

 Воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:

— Какое у вас было настроение во время рисования?

— Вы рады своим рисункам?

— Расскажите, что вы рисовали?

— Что тебе понравилось рисовать больше всего?

— Что не очень хорошо у тебя получилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesne_dorogu.docx5.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:

- формировать у детей экологическую культуру;

- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя краски;

- воспитывать интерес к познанию природы, эстетическое чувство, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весне, о сезонных изменениях, чтение рассказов, заучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке.

Материал:

- мольберт, демонстрационная картина с весенним пейзажем;

- бумага для рисования Ф - А - 4;

- акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш;

1. Вступительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с весенним пейзажем, затем читает стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла. (Весна)

2. Основная беседа.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года наступило? (Весна)

Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё — таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

-А почему поэт в стихотворении говорит «теплые ноги у весны»?

— Давайте сядем и вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна? (Всё оживает, тает снег. Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, тем

ным. Все радуются солнышку.  Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.) А какие вы знаете весенние цветочки? (желтые одуванчики и мать-и-мачеха, подснежники, белые ландыши и нарциссы)

Воспитатель: А какой — первый весенний месяц? (март) А еще, какие месяцы весны вы знаете? (апрель, май)

Ребята, как же нам рассказать жителям далеких планет о весне?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками.

А теперь мы поиграем!

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине.

Или вкусный — вкусный торт…

Значит это — … (натюрморт).

Если видишь на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш…

Перед нами сам — …(пейзаж).

Если видишь на картине

Маму, папу, тетю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их — … (портрет).

Вам нравится время года весна. Почему? (ответы детей: стало красиво, расцвели цветы, появилась свежая травка, на деревьях появились маленькие листочки, стало теплее и т. д.)

Воспитатель: Весна - самое красивое время года! Нас окружает удивительный мир природы и видеть всю эту красоту нам помогают не только поэты, которые пишут стихи и восхваляют красоту природы, но и художники - пейзажисты, которые пишут картины.

(воспитатель проводит краткую беседу о специфике жанра, специфике картин и особенностях техники. Рассматривают репродукцию картин о весне.

Предлагает превратиться в художников - пейзажистов и создать свои весенние картины.)

          Незабываем о линии горизонта, она у нас будет проходить на середине листа или чуть выше. Не забывайте, что предметы, расположенные на переднем плане они будут больше по размерам, чем те, которые позади.

А чтобы картины у всех получились разные, давайте определимся.

Сначала нарисуем - весенний лес, потом - цветочную поляну, реку, половодье, весеннюю капель. Ну, художники, давайте начнем нашу работу.

        Чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение, я включу музыку.  (Воспитатель следит за детьми (как дети рисуют), делает словесные замечания по ходу работы).

3. Практическая часть

Воспитатель поясняет детям, что можно изобразить, напоминает, какую весну видят на прогулке, какое небо, что появилось, что изменилось. Напоминает об линии горизонта, которую надо провести посередине листа или чуть выше. После пояснения дети приступают рисовать акварельными красками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

Физкультминутка - Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши картины (авторы картин рассказывают, что они рисовали, дети рассуждают, что еще можно дорисовать)

Итог занятия:

 Воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:

— Какое у вас было настроение во время рисования?

— Вы рады своим рисункам?

— Расскажите, что вы рисовали?

— Что тебе понравилось рисовать больше всего?

— Что не очень хорошо у тебя получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рисование в старшей группе на тему: "Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе на тему "Весна пришла"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Весна"

Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...