План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Митусова Елена Владимировна

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

Подготовила воспитатель: Митусова Елена Владимировна

Рисование.

Тема: «Разноцветный мир космоса. Творческая мастерская»

Цель: обогащать сенсорный опыт и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования - монотипию.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о космосе, планетарии используя личный опыт.
  2. Вызвать интерес к изображению космического пространства с целью создания космической книги.
  3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипия на практике.
  4. Направлять детей на самостоятельный поиск фантастических сюжетов изображения своих космических пространств.

 

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; посещение планетария, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: Портативная колонка, макет солнечной системы, мелодии «космос», шаблон книги «Малышам о звездах и планетах», крышки разного диаметра, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, зубные щетки, блестки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте догадаться о чем она:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (Космос)

Дети: Космос.

Воспитатель: а что же такое космос?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Космос - это бескрайнее пространство, в котором расположены космические объекты.

 Ребята а вы знаете как зовут человека, который впервые совершил полет в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: верно, и в честь этого события в нашей стране установлен праздник, как он называется?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А когда мы его отмечаем?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Это профессиональный праздник не только космонавтов, но тех людей, которые изучают космос? как называется их профессия?

Дети: астрономы.

Воспитатель: Астрономия - это наука, изучающая небесные тела и законы их движения. Ребята давайте вспомним название планет с помощью астрономической считалочки (воспитатель проводит физ.минутку)

Физкультминутка "Звездочёт"
На луне жил звездочёт-
(Смотрим в телескоп).
Он планетам вёл учёт:
(Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз,
(Описываем круг правой рукой).
Венера - два.
(Описываем круг левой рукой).
Три - Земля,

(Присесть).

четыре - Марс,
(Встать).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
(Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восемь - Нептун,
(Наклоны вперёд-назад).
А девятый был -  Плутон,
(Присесть).
Кто не сел - тот выйди вон!
 

 

Воспитатель: ребята, я знаю что многие из вас, недавно с родителями ходили в планетарий, понравилась ли вам космическая экскурсия? что больше всего запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы знаете, а вот ребята из младшей группы, еще не были в планетарии, и не видели космос так близко, как вы. У вас есть идеи как мы можем показать малышам космос?

Дети: предложения детей

Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать космос и сделать из ваших рисунков космическую книгу «Малышам о звездах и планетах». Как вам такая идея, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, кроме красок и кисточек, лежат крышки разного размера, как вы думаете зачем?

Дети: предположения детей

Воспитатель: с помощью крышек мы будем рисовать, но не обводить а делать отпечатки на листе бумаги, изображая планеты и другие космические объекты.. Но прежде чем приступить рисованию нужно надеть фартуки что бы не испачкать одежду.

(Воспитатель помогает надеть фартуки, и приглашает детей присесть за столы. И включает фоновую музыку)

Воспитатель: ребята, а что делают космонавты перед полетом что бы быть в отличной физической форме?

Дети: Тренируются

Воспитатель: давайте и мы потренируем пальчики перед нашим художественно-космическим путешествием. Приготовьте руки!

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

 (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.)

Воспитатель: хорошо, пальчики разогрели. Ребята, в первую очередь нам нужно создать космическое пространство. Какого оно цвета?

Дети: темное, черное.

Воспитатель: (воспитатель показывает лист бумаги покрытый черной краской) верно, значит в первую очередь нужно полностью покрыть лист черной краской, и что бы не испачкать руки оденьте перчатки. Для создания фона, нужно использовать толстые кисти. Можно приступать к работе.

(после создания фона воспитатель объясняет следующий этап, перчатки можно снять)

Воспитатель: Фон готов, теперь ребята подумайте какие планеты, солнце или луну вы хотели бы изобразить, выберете крышки подходящего размера и на наружной стороне нарисуйте задуманное. (Воспитатель показывает образец отпечатка).  Затем нужно расположить крышку на листе, рисунком вниз, что бы получился отпечаток, но крышку с листа пока не убирайте. Чем гуще слой краски на крышке, тем ярче будет отпечаток.

(в следующем этапе воспитатель предлагает создать звездную пыль)

 Воспитатель: А теперь ребята, с помощью зубных щеток можно создать россыпь из звезд, с техникой набрызг вы уже знакомы, с помощью кисти наносим краску на зубную щетку,  и распыляем ее на лист.

Крышки уже можно снимать, но прежде, еще раз хорошенько прижмите их к листу. Посмотрите а что еще можно добавить в ваши рисунки, может быть ракету, или спутник, а может быть летящие кометы или вспышки на солнце. (воспитатель демонстрирует образцы). Когда ваш рисунок будет готов можно добавить немного блесток, они создадут эффект сияющих звезд.

Когда дети завершат работу над рисунками воспитатель предлагает рассказать что они изобразили (какая планета, какой космический объект).

Воспитатель: ребята у вас получились замечательные рисунки, вам понравилось рисовать космос? А вы помните что мы хотели сделать из ваших рисунков?

Дети: книгу для малышей.

Воспитатель: когда ваши работы высохнут, мы разместим их в этой книге (воспитатель демонстрирует шаблон книги «Малышам о звездах и планетах»), и добавим к ней наклейки, тогда малыши смогут не только посмотреть книгу про космос, но и поиграть с ней. Спасибо ребята, вы- большие молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.

Подготовила воспитатель: Митусова Елена Владимировна

Рисование.

Тема: «Разноцветный мир космоса. Творческая мастерская»

Цель: обогащать сенсорный опыт и формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования - монотипию.

Задачи:

  1. Обогащать представление детей о космосе, планетарии используя личный опыт.
  2. Вызвать интерес к изображению космического пространства с целью создания космической книги.
  3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипия на практике.
  4. Направлять детей на самостоятельный поиск фантастических сюжетов изображения своих космических пространств.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; посещение планетария, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Материалы и оборудование: Портативная колонка, макет солнечной системы, мелодии «космос», шаблон книги «Малышам о звездах и планетах», крышки разного диаметра, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, зубные щетки, блестки.

Ход занятия:

 Воспитатель: ребята у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте догадаться о чем она:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (Космос)

Дети: Космос.

Воспитатель: а что же такое космос?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Космос - это бескрайнее пространство, в котором расположены космические объекты.

 Ребята а вы знаете как зовут человека, который впервые совершил полет в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: верно, и в честь этого события в нашей стране установлен праздник, как он называется?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А когда мы его отмечаем?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Это профессиональный праздник не только космонавтов, но тех людей, которые изучают космос? как называется их профессия?

Дети: астрономы.

Воспитатель: Астрономия - это наука, изучающая небесные тела и законы их движения. Ребята давайте вспомним название планет с помощью астрономической считалочки (воспитатель проводит физ.минутку)

Физкультминутка "Звездочёт"
На луне жил звездочёт-
(Смотрим в телескоп).
Он планетам вёл учёт:
(Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз,
(Описываем круг правой рукой).
Венера - два.
(Описываем круг левой рукой).
Три - Земля,

(Присесть).

четыре - Марс,
(Встать).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
(Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восемь - Нептун,
(Наклоны вперёд-назад).
А девятый был -  Плутон,
(Присесть).
Кто не сел - тот выйди вон!

Воспитатель: ребята, я знаю что многие из вас, недавно с родителями ходили в планетарий, понравилась ли вам космическая экскурсия? что больше всего запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вы знаете, а вот ребята из младшей группы, еще не были в планетарии, и не видели космос так близко, как вы. У вас есть идеи как мы можем показать малышам космос?

Дети: предложения детей

Воспитатель: я вам предлагаю нарисовать космос и сделать из ваших рисунков космическую книгу «Малышам о звездах и планетах». Как вам такая идея, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, кроме красок и кисточек, лежат крышки разного размера, как вы думаете зачем?

Дети: предположения детей

Воспитатель: с помощью крышек мы будем рисовать, но не обводить а делать отпечатки на листе бумаги, изображая планеты и другие космические объекты.. Но прежде чем приступить рисованию нужно надеть фартуки что бы не испачкать одежду.

(Воспитатель помогает надеть фартуки, и приглашает детей присесть за столы. И включает фоновую музыку)

Воспитатель: ребята, а что делают космонавты перед полетом что бы быть в отличной физической форме?

Дети: Тренируются

Воспитатель: давайте и мы потренируем пальчики перед нашим художественно-космическим путешествием. Приготовьте руки!

Раз, два, три, четыре, пять –

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук) 

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

 (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.)

Воспитатель: хорошо, пальчики разогрели. Ребята, в первую очередь нам нужно создать космическое пространство. Какого оно цвета?

Дети: темное, черное.

Воспитатель: (воспитатель показывает лист бумаги покрытый черной краской) верно, значит в первую очередь нужно полностью покрыть лист черной краской, и что бы не испачкать руки оденьте перчатки. Для создания фона, нужно использовать толстые кисти. Можно приступать к работе.

(после создания фона воспитатель объясняет следующий этап, перчатки можно снять)

Воспитатель: Фон готов, теперь ребята подумайте какие планеты, солнце или луну вы хотели бы изобразить, выберете крышки подходящего размера и на наружной стороне нарисуйте задуманное. (Воспитатель показывает образец отпечатка).  Затем нужно расположить крышку на листе, рисунком вниз, что бы получился отпечаток, но крышку с листа пока не убирайте. Чем гуще слой краски на крышке, тем ярче будет отпечаток.

(в следующем этапе воспитатель предлагает создать звездную пыль)

 Воспитатель: А теперь ребята, с помощью зубных щеток можно создать россыпь из звезд, с техникой набрызг вы уже знакомы, с помощью кисти наносим краску на зубную щетку,  и распыляем ее на лист.

Крышки уже можно снимать, но прежде, еще раз хорошенько прижмите их к листу. Посмотрите а что еще можно добавить в ваши рисунки, может быть ракету, или спутник, а может быть летящие кометы или вспышки на солнце. (воспитатель демонстрирует образцы). Когда ваш рисунок будет готов можно добавить немного блесток, они создадут эффект сияющих звезд.

Когда дети завершат работу над рисунками воспитатель предлагает рассказать что они изобразили (какая планета, какой космический объект).

Воспитатель: ребята у вас получились замечательные рисунки, вам понравилось рисовать космос? А вы помните что мы хотели сделать из ваших рисунков?

Дети: книгу для малышей.

Воспитатель: когда ваши работы высохнут, мы разместим их в этой книге (воспитатель демонстрирует шаблон книги «Малышам о звездах и планетах»), и добавим к ней наклейки, тогда малыши смогут не только посмотреть книгу про космос, но и поиграть с ней. Спасибо ребята, вы- большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»         Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...