Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию "Портрет друга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фролова Наталья Валерьевна

Создание условий для знакомства с портретной живописью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_druga.docx27.92 КБ
Файл portret_druga.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по реализации

образовательной области «Художественно-эстетическое   развитие»

для детей старшей группы комбинированной направленности

на тему: «Портрет  друга»

                                              Составила:

Фролова Наталья Валерьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Зима, 2019 г.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе ознакомления с портретной живописью.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом; учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму.
  • Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша, умение рисовать круг, овал, дуги.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные и нетрадиционные материалы (графитные карандаши, ватные палочки, паралон,  акварельные краски).
  • Развивать самостоятельность и творчество.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
  • Воспитывать интерес к рисованию и портретной живописи.

Коррекционные задачи:

  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • активизировать Словарь: жанр, портрет, бюст, радужная оболочка глаза.

Предшествующая работа:

  • рассматривание репродукций картин  и беседа о  разных жанрах живописи ;
  • беседа о портретной живописи;
  • проведение дидактических игр «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж»; «Составь портрет»;
  • посещение историко-краеведческого музея;
  • чтение и заучивание стихотворений;
  • оформление выставки «Портрет бабушки и дедушки»;

Материал:

  1. Альбомные листы, акварельные краски, ватные палочки, паралон, салфетки, стаканы под воду на каждого ребёнка, влажные салфетки, кисточки разной толщины, простой карандаш, подставки под кисти по количеству детей;
  2. мультимедийный проектор;
  3. флешка с музыкой, презентация на тему «Портрет».

 Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание картин

3. Частичный показ изображения

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Индивидуальная помощь

6. Оформление выставки портретов

7. Анализ детских рисунков

                                           

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

« Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? (да)

Вот и отлично! Предлагаю отправиться в мастерскую юных художников.

(раздается стук ложек, входит грустный Антошка, поет: «Тили – тили, трали -  вали...»)

 Воспитатель: Антошка, что случилось? Почему ты такой грустный?

Антошка: Как мне не грустить. У меня нет ни друзей, ни товарищей!   Я все один да один, даже поиграть не с кем. Вот хотел представить и нарисовать себе друзей, но ничего не получилось!

 Воспитатель: Да. Одному плохо. Ребята, как можно помочь Антошке?

(найти для него друзей, поиграть с ним, предложить стать ему другом,  порадовать его чем-нибудь, нарисовать   на память для него друзей,  подарить какие - ни будь подарки, предложить пойти с нами в художественную мастерскую)

Воспитатель:  Антошка, мы предлагаем тебе стать нашим другом и отправится с нами в художественную мастерскую, где научим тебя рисовать портреты.

Проблемно-ориентированный этап

Антошка: Что такое портрет?

Воспитатель: Как,  ты не знаешь? Ребята, может, вы расскажете Антошке о таком жанре живописи, как портрет. Проходите к экрану и рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель представляет вниманию детей презентацию «Портрет», и в ходе рассматривания иллюстраций беседует с детьми

Содержательный этап

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картины с помощью кистей и красок создали художники. Кто скажет, к какому жанру живописи можно отнести все эти картины? («Портрет»)

Воспитатель читает стихотворение «Портрет»

«Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!»

  Воспитатель:  Кто мне скажет, что такое портрет? 

(портрет - изображение человека, его лица. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека.)

Воспитатель: посмотрите, какие бывают портреты? (Одиночные, групповые)

Воспитатель: Как художник может изобразить человека на портрете? (в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст), стоя, сидя, лёжа и т.п.)

Воспитатель: О чем может рассказать портрет? (о возрасте, о времени когда был написан портрет, что окружает, о настроении человека: веселый, грустный, задумчивый и т. д).,

Воспитатель: - Что такое автопортрет? (когда рисуют самого себя: по памяти, воображению, с натуры – глядя в зеркало)

Антошка: Ой, какие красивые портреты! Вот бы мне так научиться рисовать. Я  вас, друзья, всех бы нарисовал!

 Воспитатель: Вот мы и пришли в мастерскую юных художников. Где попробуем нарисовать портреты ваших друзей и оформим выставку картин «Портрет Друга»

Воспитатель: Но перед тем как приступить к рисованию портретов, давайте сначала разомнем наши руки, настроим пальчики на рабочий лад.

Физминутка

У веселой старушки

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей.

(показать десять пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,

(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели

(Указательным пальцем покачать в разные стороны)

На старушку все глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так

ребенок показывает любые загаданные им действия

Воспитатель:  Славно повеселились!  Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как рисовать портрет.

Воспитатель показывает детям и объясняет поэтапное рисование портрета

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо -  в форме овала разной формы.

Для облегчения рисования (лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок) делим его на 3 части

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету.

Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа, закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет и причёску  вы можете нарисовать по вашему усмотрению кистью, ватными палочками, или губкой.

7. Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете)

8. верхнюю часть одежды вы можете нарисовать сами, а можете использовать заготовки (галстуки, воротники, пуговицы)

Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать портрет

- Ну что, все понятно?!  Хорошо, тогда пришло время приступить к рисованию портретов. Но сначала давайте разомнем наши руки, настроим свои пальчики на рабочий лад.

Деятельностный этап

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии, легко было убрать ластиком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение, воспитатель и Антошка подходят, советуют, помогают детям

Воспитатель: Кто выполнил свою работу, можете показать ее Антошке. И приступить к оформлению выставки.

Дети показывают работы Антошке. Он их хвалит, благодарит, развешивает портреты

Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какая замечательная выставка портретов получилась! Что мы с вами сегодня рисовали?

Ответы детей (портреты друзей).

Воспитатель: Верно! Мы с вами рисовали портреты своих друзей. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю всем вместе  сфотографироваться на память. Антошка, еще раз благодарит всех за старания

Антошка: Спасибо, ребята за то, что научили меня всему: дружить, веселиться, играть, рисовать. Мне это в жизни очень пригодиться. А это вам на память от меня (дарит шарики) До новых встреч, до свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...