Конспект по рисования для старшей группы "Березовая роща".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект в 2ух частях по рисованию с использованием нетрадиционных техник: использование скотча и пластиковой карты -  "Березовая роща" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_-_berezovaya_roshcha.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Березовая роща» 2 части

(художественно-эстетическое развитие – рисование с использованием нетрадиционных техник)

(  для старшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2023

Тема: «Березовая роща»

Цель: совершенствовать навыки рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: познакомить с новыми нетрадиционными техниками в художественной деятельности: использование скотча и пластиковой карты (ХЭР); продолжать формировать у детей образ Родины, представление о России, расширять знания об официальных и неофициальных символа России, познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом (ПР); учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному (РР).

Развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы и композиции (ХЭР); активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, учить сопоставлять движения с текстом, формировать правильную осанку (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, учить радоваться полученному результату (СКР); воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам (СКР); воспитывать чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство (СКР); воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю (СКР).

Используемый материал: наглядный материал: герб, флаг РФ, береза,  аудиозапись гимна РФ, песня «Во поле березка стояла», плотная бумага для основы – формы круга, малярный скотч, акварель, гуашь, кисти: жесткая, тонкая, ёмкость для воды, пластиковые карты, образец.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок за березой, беседы, прослушивание песен, стихов о берёзе, чтение художественных произведений о березе, знакомство с русским фольклором о березе, рассматривание иллюстраций, знакомство с творчеством художников: Шишкин, Грабарь, Левитан.

ЧАСТЬ 1

Организационный момент:

Педагог включает гимн, предлагает детям встать. После гимна дети садятся.

Педагог проводит беседу по вопросам:

- Скажите пожалуйста, как называется страна, где мы с вами живем? - А как называют людей живущих в России? 

Педагог вывешивает на мольберт герб и флаг РФ, спрашивает, что это?

- У каждой страны есть обязательные символы: флаг и герб. Назовите, пожалуйста, цвета российского флага? - О чем напоминает вам белый цвет?  - Как вы думаете, что обозначает синий цвет? - Что напоминает красный цвет? 

- Белый цвет означает мир, чистоту. Синий цвет - небо, верность, правду. Красный цвет – огонь, мужество. Эти цвета с давних времен почитали в России.

- Что изображено на гербе России? 

- Правильно. В левой лапе орел держит державу- золотой шар с крестом на верху, а в правой лапе орел сжимает скипетр. Что такое скипетр?

- Скипетр - это жезл или посох. Над головой орла корона, крылья орла похожи на солнечные лучи, сама золотая птица похожа на солнце. В давние времена этот орел означал символ царской власти, а сегодня герб напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины.

-Сегодня мы добавим еще один символ - природный, а какой, угадайте:

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая... (Березка)

- Сегодня мы выясним, почему березу считают символом России. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной. Это самое распространенное дерево, гордость русского народа.  Что отличает березу от других деревьев? (белый ствол и черные прожилки) С давних времен символом России считалась белоствольная береза. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать природу нашей Родины – березовую рощу.

Основная часть:

Педагог предлагает рассмотреть репродукции картин с изображением берез в летний период. Спрашивает, какие цвета используются.

Педагог вносит образец рисунка и спрашивает, хотят ли дети сами нарисовать такой пейзаж?

Педагог предлагает сначала размяться, проводит хоровод с детьми «Во поле березка стояла»

Педагог приглашает детей за столы и говорит, что использовать мы будем новые техники. Сначала надо создать фон, но чтоб стволы наших берез остались белыми, на нашей заготовке приклеен бумажный (строительный) скотч.

Педагог демонстрирует технику выполнения фона: при помощи жесткой кисти методом тычкования закрашивается фон – верх синим (голубым) – небо, середина светло зеленым, низ – темно зеленым. Во время рисования, педагог обращает внимание на то, что необходимо закрасить всю заготовку, не боясь попасть на скотч, так как скотч потом уберется.

После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Заключительная часть: 

Педагог предлагает оставить работы на столе, рассмотреть получившиеся изображения. Спрашивает у детей: - Про что мы сегодня говорили? Почему мы рисуем березовую рощу? Что нового вы узнали?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест. Говорит, что на следующем занятии мы закончим рисунок.

ЧАСТЬ 2

Организационный момент:

Педагог вносит образец рисунка с прошлого занятия. Спрашивает, что мы начали рисовать на прошлом занятии?

Педагог проводит И/У «Какая?»: предлагает подобрать прилагательные к к слову береза.

Основная часть:

Педагог предлагает дорисовать наши рисунки и приглашает детей за столы, где уже лежат рисунки с прошлого занятия. Говорит о том, что наши рисунки еще не закончены. Чтобы закончить наш рисунок, нужно для начала аккуратно снять бумажный скотч по направлению снизу вверх, при помощи которого мы получили белые стволы. Педагог спрашивает, чего не хватает на наших рисунках?

Предлагает изобразить черные полоски на наших березках необычным способом при помощи пластиковой карточки. Демонстрирует технику выполнения: на край карты при помощи кисти нанести небольшое количество черной краски, плотно приложить пластиковую карту к краю одного из стволов, прижимая край карты к бумаге, аккуратно протянуть карту к другому краю ствола. Повторять действие по всему стволу, повторить действия с другими стволами берёз. Получается эффект берёзовой коры.

Педагог предлагает размяться и отдохнуть, проводит физминутку.

Физминутка: «Березка»

Берёзка в белом сарафане                          шаги на месте

Весною водит хоровод                                руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько         повороты в разные  стороны

И птичек в гости всё зовёт              ритмичные взмахи руками

Раскроет свои руки-ветки,                  руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз             сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки     покачивание рук над головой

Посмотрите, вот она красавица ждёт.

Приглашает обратно за  столы  дорисовать рисунок. Демонстрирует дальнейшие этапы: прорисовать веточки черной краской тонкой кистью, прорисовать листочки зелёной краской тонкой кистью.

После демонстрации, педагог организует самостоятельную работу детей. По необходимости оказывает индивидуальную помощь при работе.

Заключительная часть:

Работы остаются на столах для высыхания.

Педагог спрашивает у детей: - Что мы сегодня рисовали? Сложно ли вам было? Что именно? Что вам больше всего понравилось?

Благодарит и хвалит детей за старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...