Перелётные птицы-рисование лебедя
статья по рисованию (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

В рамках изучения лексической темы «Перелётные птицы» воспитанники из группы «Звёздочки»  смастерили своими руками бумажных птиц и нарисовали красивых лебедей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перелётные птицы844.81 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках изучения лексической темы «Перелётные птицы» воспитанники из группы «Звёздочки» смастерили своими руками бумажных птиц. Выбрали необычный, но уже привычный способ – создание фигурок оригами. Бумажные фигурки-оригами дети всегда создают с удовольствием, ведь увлекательное занятие проходит в игровой форме. Как же данная техника развивает речь дошкольника? Во-первых, легкие бумажные фигурки дети используют в качестве дыхательного тренажера. Упражнения на формирование целенаправленной воздушной струи полезны и эффективны. Во-вторых, в процессе изготовления поделок оригами ребята проговаривают каждое действие, развивается способность выстраивать предложения, составлять рассказы, закрепляется произношение фонем. В-третьих, формируется координация движений пальцев, кистей, что благоприятно сказывается на подготовке рук к письму. Также ребята нарисовали перелетных птиц-лебедей.

Перед работой нам нужно открыть баночки с гуашью и тщательно перемешать их содержимое. Гуашь имеет свойство расслаиваться. Пигмент опускается на дно баночки, а вода поднимается вверх.
Лист располагаем вертикально.
Начинаем работу с тонирования листа в голубой цвет. Делать это будем так – сначала покроем лист водой с помощью широкой кисти, затем наберём на кисть гуашь синего цвета и широкими мазками от края и до края листа будем добавлять цвет на наш лист. За счёт того, что мы предварительно намочили лист водой, цвет хорошо расходиться и позволяет сделать водную гладь голубой.

Теперь рисуем лебедя:

Рисуем изогнутую линию, определяющую направление крыльев. Слева и справа от туловища. Перья будем рисовать методом "примакивания". Набираем на кисть гуашь и прикладываем кисть. Поднимаем. Первое перо готово. Делаем ряд перьев. С двух сторон. Даём высохнуть.
Делаем ещё ряд перьев. Так же методом «примакивания»: приложили кисть – подняли, снова приложили –подняли.
 Дали просохнуть.
Нарисуем третий ряд перьев, касаясь изогнутой линии крыльев, перекрывая оставшееся пространство.
 Пока сохнут перья у Лебедя, можно нарисовать клюв. Он по форме напоминает вытянутый треугольник, немного заходящий на голову птицы. Рисуем его тонкой кистью красной гуашью. Теперь предлагаю слегка оттенить белую гуашь, добавив в неё синей. Сделать это можно на крышечке от гуаши или на палитре. Нам понадобиться совсем немного белой гуаши и маленькая капелька синей. Мы это делаем для того, чтобы показать многослойность перьев в крыле у лебедя.
Сделали ряд перьев.
 Теперь промоем кисть и чистой кистью наберём белую гуашь и нарисуем последний ряд перьев, прямо на той изогнутой линии, определяющей направление крыльев. Чёрной гуашью рисуем глаз. Теперь поверх белой гуашью приглушим цвет. Чёрный цвет смешается с белым - мы получим серый оттенок.
Очень осторожно светло серым тоном нарисуем небольшие пёрышки.
 Нарисуем волны в самом низу листа. Нам нужна ярко синяя гуашь. Рисуем большие полудуги, петли. Они немного прикрывают Лебедь, ведь она плывёт среди волн. Вот Лебедь(лебеди) и готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Корм для птиц» - рисование 2 младшая группа (к проекту 1)

Задачи:1.       Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

НОД "Сказочная птица" (рисование)

ОО "Художественное творчество" (рисование) для детей среднего возраста "Сказочная птица"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация.

Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация....