Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Косыч Елена Михайловна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе

Тема: Коллективная работа «Солнышко»

Цель: вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Задачи:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.

Демонстрационный материал: зеркальце, музыкальное сопровождение, кружочки желтого цвета.

Материалы: ватман формата А3 с кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, и друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Ой! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы с зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

Основная часть:

Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей)

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как же его развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (ответы детей)

Воспитатель: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи? (ответы детей)

Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики - лучики.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце»

Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (ответы детей) (под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания).

Заключительная часть:

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (ответы детей)

Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».

Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)

Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази...

«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459  «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Огонь- друг, огонь-враг» Абрамова Алла Юрьевна

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать хар...