Методическая разработка для воспитателей. «Мячики для щенка».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Мячики для щенка»

Автор: воспитатель

Савушкина Ирина Викторовна

Москва 2023

  1. Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность.

  1. Реализация образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  1. Цель: 

Развивать воображение, формировать умение работать с краской и кисточкой; развивать мелкую моторику рук. Вызвать у детей положительные эмоции.

  1. Задачи: 

-Учить детей закрашивать небольшую плоскость краской.

-Закреплять навыки рисования округлых форм и представление цвета.

-Формировать представление детей о величине предметов: «большой», «маленький».

-Развивать интерес к результату своей работы.

-Воспитывать аккуратность во время работы с красками.

  1. Предварительная работа: 

Рисование предметов округлой формы; лепка, дидактические игры на отработку понятий «цвет» и «форма»; рассматривание и игры с мячом.

  1. Оборудование и материалы:

Половина альбомного листа, кисти, Гуашь синего цвета, баночка с водой, салфетки, образец, щенок, мячи большой и маленький синего цвета.

  1. Методы и приёмы:

Игровой приём, беседа, вопросы, продуктивная деятельность, показ, рассматривание образца.

  1.  Используемая литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Интернет ресурсы.

Структура проведения:

1 часть (вводная):

Воспитатель: Читает стихотворение: «Щенок и мяч» Светлана Мирошина

Мой щенок

Весь день играет,

Мячик ловит

И бросает,

Догоняет,

Убегает,

Не сидит,

Не отдыхает.

Прыгнет мячик

За порог,

А за ним –

И мой щенок.

Мячик не хватается:

Скачет и катается:

Через ямки,

И канавки,

Мимо лавки

Да по травке!

Прыг!

Да шмыг!

Да шлёп!

Да скок!

Лапы,

Уши,

Круглый бок!

Не могу никак понять:

Кто кого сумел поймать?!

Воспитатель: Ребята, но вот случилась беда, мячик укатился, и наш щенок загрустил. Давайте его развеселим.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения. На последние две строчки кружимся.

Воспитатель: Девочки и мальчики,

                         Хлоп, хлоп, хлоп,

                         Прыгают, как мячики,

                         Прыг, прыг, прыг,

                         Ножками топочут:

                         Топ, топ, топ!

                         Весело хохочут:

                         Ха, ха, ха!

- Вот наш щенок уже и повеселел.

2 часть (основная):

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для него нарисуем много-много мячей.

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям маленький мячик.

Воспитатель: Посмотрите на мячик. Скажите, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, поэтому он может кататься и прыгать. А теперь попробуем в воздухе показать, как мы будем рисовать мячик.

Дети показывают.

Воспитатель: Хорошо. А какого цвета наш мячик?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас приготовлена краска синего цвета.

-Ребята, а щенок у нас с вами большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как вы думаете, с каким ему сейчас удобно играть мячом большим или маленьким? (показ мячей)

Дети: Маленьким.

Воспитатель: Но скоро он подрастет и станет каким?

Дети: Большим.

Воспитатель: И тогда, ему какой понадобится мяч?

Дети: Большой.

Воспитатель: Предлагаю вам, нарисовать большой и маленький мяч (показывает мячи).

- Посмотрите, как я буду их рисовать. Беру кисточку, смачиваю в воде, обсушиваю о край банки и набираю краску синего цвета. Рисую большой круг, а рядом маленький. А теперь закрашиваю их.

-Вам понравились мячи, которые я нарисовала?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать такие мячи.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания кисточки.

3 часть (заключительная):

Рисунки детей раскладываются на столе перед щенком.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашего щенка, посмотрите, как он радуется. Мы хоть с вами маленькие, но большие молодцы!

C:\Users\Алексаедр\Desktop\фото.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...

Методическая разработка для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

Описание: данный материал могут использовать педагоги ДОУ, старшие воспитатели  в работе с родителями и воспитанникамиЦель: теоретическое обоснование и практическая реализация современных те...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...