Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Ольга Юрьевна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Снежки»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

 

Возраст детей, группа

2 младшая группа

 

Тип НОД

Открытие нового знания

 

Тема НОД

«Снежки»

 

Цель:

Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, через игровую деятельность.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать рисовать предметы круглой формы. учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).

Развивающие:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

 

Материал

Раздаточный материал:

- альбомный лист синего цвета ;

- гуашь;

- салфетки;

-кисточки;

- клеёнка;

-непроливайка;

-снежки из ваты в мешке у Деда Мороза;

-мольберт;

- сюжетные картины по теме.

 

Предполагаемый результат

Дети умеют  рисовать  снежные комочки.

 

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

 

I. Введение в ситуацию

Дети под музыку заходят в группу  и становятся возле воспитателя.

Дети с воспитателем беседуют.

- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Он хотел вас порадовать, но  он остальные потерял по дороге. Как же нам быть?

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

 

Этапные задачи      Актуализировать знания детей  о зиме, зимних забавах детей.

  

II. Актуализация знаний

-  Ребята, хотите помочь Деду Морозу.  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно наклеить, слепить.

 - Можно и нарисовать.

- Дедушка Мороз , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем  много много  снежков.

На доске появляется картинки с изображениями снежков

- Посмотрите, какой формы  снежки?  

 ( Круглые)

- Какие они размером? (большие, маленькие)

- Какие они цветом? ( белые)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

 

Этапные задачи    Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь   Деду Морозу.

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

  

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  листочек, гуашь кисточки.

Воспитатель говорит детям:

- Вы сразу сможете нарисовать много снежков ?

 - Как вы будете рисовать снежки?

 - Что нам нужно сделать, чтобы   снежки   получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

Выполнение пробного действия.

 

Самоконтроль

Высказывание

ответов

 

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

  

IVОткрытие нового знания

-А теперь садитесь за стол, и поможем  Дедушке Морозу  нарисовать много  снежков.

Воспитатель стоит возле мольберта и показывает.

- Посмотрите, как я буду  рисовать снежки.

Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю  кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом  ставлю кисточку на  листочек  и рисую круг, соединяя концы.

-Что у меня получилось? ( круг)

- А теперь закрашиваю   легкими движениями круг, не выходя за круг.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать  снежки.

- А чтобы у вас получились   красивые  снежки,  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра « Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

 

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

  

V Введение новых знаний в систему знаний

Вот теперь наши пальчики дружные, и  получатся красивые снежки.

-  А теперь все берем кисточки и начинаем рисовать

Показ, беседа

Работают  красками, кисточкой

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

Верное выполнение действии

 

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

     

VI Осмысление (итог)

 Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки.

- Ребята ,что  мы сейчас  нарисовали?

- Вам понравилось  рисовать  снежки ? (Да)

- Какие   снежки   у вас получились? (Круглые,  маленькие, большие)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

Дед Мороз обрадуется нашей работе. Скажет вам всем спасибо!

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

 

Комментарий

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Снежки»

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Снежки»

Цель:

Формирование навыка работы рисования  с  гуашью, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Продолжать рисовать предметы круглой формы. учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).

Развивающие:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал

Раздаточный материал:

- альбомный лист синего цвета ;

- гуашь;

- салфетки;

-кисточки;

- клеёнка;

-непроливайка;

-снежки из ваты в мешке у Деда Мороза;

-мольберт;

- сюжетные картины по теме.

Предполагаемый результат

Дети умеют  рисовать  снежные комочки.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети под музыку заходят в группу  и становятся возле воспитателя.

Дети с воспитателем беседуют.

- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года

сейчас наступает? (Зима).

- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет

листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).

Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на

санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных

снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега

можно делать снежки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам что-то в

мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок).

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот их нам и принёс Дед Мороз.

Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они

(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз принес нам всего два снежка. Он хотел вас порадовать, но  он остальные потерял по дороге. Как же нам быть?

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей  о зиме, зимних забавах детей.

II. Актуализация знаний

-  Ребята, хотите помочь Деду Морозу.  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно наклеить, слепить.

 - Можно и нарисовать.

- Дедушка Мороз , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем  много много  снежков.

На доске появляется картинки с изображениями снежков

- Посмотрите, какой формы  снежки?  

 ( Круглые)

- Какие они размером? (большие, маленькие)

- Какие они цветом? ( белые)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи    Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь   Деду Морозу.

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  листочек, гуашь кисточки.

Воспитатель говорит детям:

- Вы сразу сможете нарисовать много снежков ?

 - Как вы будете рисовать снежки?

 - Что нам нужно сделать, чтобы   снежки   получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

-А теперь садитесь за стол, и поможем  Дедушке Морозу  нарисовать много  снежков.

Воспитатель стоит возле мольберта и показывает.

- Посмотрите, как я буду  рисовать снежки.

Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю  кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом  ставлю кисточку на  листочек  и рисую круг, соединяя концы.

-Что у меня получилось? ( круг)

- А теперь закрашиваю   легкими движениями круг, не выходя за круг.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать  снежки.

- А чтобы у вас получились   красивые  снежки,  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра « Снежки»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили(«лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

Вот теперь наши пальчики дружные, и  получатся красивые снежки.

-  А теперь все берем кисточки и начинаем рисовать

Показ, беседа

Работают  красками, кисточкой

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки.

- Ребята ,что  мы сейчас  нарисовали?

- Вам понравилось  рисовать  снежки ? (Да)

- Какие   снежки   у вас получились? (Круглые,  маленькие, большие)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

Дед Мороз обрадуется нашей работе. Скажет вам всем спасибо!

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...