Конспект занятия "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Имашева Альфия Кабдракимовна

                                                                                                                                                                            Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе по

 художественно-эстетическому развитию

 на тему: «Композиция с цветами и птицами»

(по мотивам народной росписи).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Александровка

Советского района Саратовской области (структурное подразделение д/с «Тополек»)

________________________________________________________________________

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка,

ул. Школьная д.17.

                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе по

 художественно-эстетическому развитию

 на тему: «Композиция с цветами и птицами»

(по мотивам народной росписи).

Выполнила: А.К.Имашева

2022 г.

Цель :

-продолжать знакомить детей  с народными промыслами: матрешкой, дымковскими игрушками, хохломской, гжельской, городецкой росписью;

Задачи:

- учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме;

- закреплять умение работать всей кистью;

-развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

 -воспитывать интерес к изобразительному искусству;

 -продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

Изделия Хохломы ,Гжели, Городца, матрешка, дымковская игрушка, письмо,ноутбук,проектор,кисти, клеенки, баночки с водой, альбом.

                                        Ход НОД.

I Вводная часть. Организационный момент.

- Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим воспитателем. Тема нашего занятия «Композиция с цветами и птицами».

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.

-Ребята, недавно мне на почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано.(Да)

«Дорогие ребята д/с « Тополек » приглашаем вас на ярмарку народных мастеров,которая состоится 5 апреля на ул.Городецкая»

- Ну,что ребята отправимся с вами в путешествие по нашему замечательному городу?(Да)

- А на чем мы можем добраться?(варианты детей)

-Занимайте свои места. Поехали.

II Основная часть.

 Вот мы с вами и оказалист на первой улице,название которой вы узнаете если отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть ,

Может три,а может шесть.Разрумянилась немножко

Это русская …………… .

Вот мы с вами и оказались на ул.Матрешек.

(дети садятся)

Самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки.Азнаете ли сколько лет матрешке?

На самом деле ей всего больше ста лет!Первая матрешка была сделана в местечке Абрамцева и звали ее Матрена.Она была изготовлена мастером по дереву Василием Звездочкиным.а расписал ее художник Сергей Малютин.Матрена так всем понравилась,что игрушку назвали матрешкой.Аеще матрешка разбирается на две части и в ней оказывается следующая фигурка только меньше и так каждый раз открывая следующую матрешку мы обнаруживаем матрешек меньше предыдущей.

-Ребята,так что же такое матрешка?

-Из чего она сделана?

Ну что ж,а нам пора отправляться дальше.

Прошу занять свои места.Поехали.

 Вот мы с вами и оказались на следующей улице,название которой вы узнаете если отгадаете загадку.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил.

После высушил и в печь

Добела их всех  обжечь

А потом он краски взял

И игрушки расписал

Вот они какие в ряд

Разноцветные стоят.

-Вот мы с вами и очутились на Дымковской улице.

(дети садятся)

Люди придумали лепить эти игрушки давным давно.Сначала их изготавливали не для забавы.Раньше люди верили,что у них есть много богов –покровителей.Самым главным был бог солнца Ярило.Дымковские мастера стали изображать его в виде коня сам конь был белый,с золотой гривой,а на груди его рисовали красный круг-символ красного солнышка.Еще одной важной покровительницей была богиня Роженица.Она хранила домашний очаг и семью.Ее изображали в виде величественной барыни.Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки начали раскрашивать их и использовать как игрушки и сувениры.Очень любимы были глиняные свистульки которые умели петь на разные голоса.

Прослушать звучание свистульки птички.

Физминутка.

Вот у нас физкультминутка

Наклонились ну -ка ну- ка !

Распрямились потянулись!

А теперь назад прогнулись

Разминаем руки плечи

Чтобы было всем нам легче

Голова устала тоже так давайте ей поможем!

Вправа влево раз и два думай думай голова

Хоть зарядка коротка отдохнули мы слегка!

-А мы продолжаем наше путешествие.Поехали.

Вот мы с вами и оказались на следующей улице Послушайте загадку:

Посуда не простая

А точно золотая

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она

Золотая……….(хохлома)

Вот мы с вами и оказались на Хохломской улице.

Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом называют хохлома. Хохлома – это название старинного торгового села  куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. В народе говорили: один мастер построил дом в лесу и начал изготавливать посуду .Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил  ее крошками  Птица решила отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую деревянную посуду и она вмиг превратилась в золотую. С тех пор мужик стал делать посуду и все его узорные чашки, ложки были похоже на золотые.В хохломской росписи есть цвета: черный, красный, встречается  зеленый, но больше всего золотого цвета.

-Как вы думаете легко ли изготовить такую посуду ?(нет)

-Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком .

Вот мы с вами и оказались на Гжельской улице. Посмотрите сколько здесь разной посуды, но есть в ней что то общее. Что?

-Правильно вся посуда украшена сине голубым узором,раположенным на белом фоне.Эта посуда называется гжельской потому что сделана она на фарфоровом заводев в  селе Гжель Московской области.

-Как вы думаете почему узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской?(предположения детей)

-Правильно ребята.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Мы идем цветущими лугами(ходьба на месте)

И цветов букеты соберем(наклоны вперед)

Где-то за высокими горами(поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем(ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,мы овраги обойдем.(ходьба зиг-загом)

Шаг за шагом потихоньку, мы на ярмарку придем!(ходьба на месте)

-Вот мы и попали ребята с вами на городецкую улицу!

На ярмарку народных мастеров.Мастера жили в г.Городец.

Городецкая роспись состоит из таких элементов как:Розан,купавка,бутон,листья.Нарядными и живыми городецкие узоры  делают – оживки ,белые и черные –это такие штрихи они освежают рисунок.Асейчас давайте дорисуем композицию с цветами и птицами.А в конце занятия украсим выставку на ярмарке вашими работами!

-Садитесь поудобнее,выпрямитесь.Намочите кисть в воде и наберите на нее краску черного цвета и закрасьте туловище птицы.Хвост сделаем синий,а крыло розовым.Приступайте к работе.

III.Заключительная часть.

-Кто закончил работу ,сядьте прямо,красиво.Молодцы!

-А сейчас давайте возьмем свои рисунки и выйдем в центр зала.

Рефлексия.

- ребята скажите пожалуйста где вы побывали сегодня?

-чем мы занимались?

-что нового вы узнали ?

-что мы с вами рисовали?

-было ли вам интересно?

- Ребята ,вы большие молодцы! Мне очень понравилось как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились красивые птицы и цветы! Давайте украсим вашими рисунками нашу выставку на ярмарке мастеров.

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...

Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"

- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...

конспект "Гуслицкая роспись"

конспект в подготовительной к школе группе "Гуслицкая роспись"....

Конспект занятия "Роспись каргопольской игрушки"

Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки...