«Ромашка белый лепесток – удивительный цветок»
план-конспект занятия по рисованию

Королева Елена Эмильевна

 

 «Ромашка белый лепесток – удивительный цветок» занятия по изобразительному искусству в технике нетрадиционного рисования

для воспитанников детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Сафоновская ДШИ»

Отделение №2

План – конспект

занятия по изобразительному искусству

 «Ромашка белый лепесток – удивительный цветок»

нетрадиционное рисование

для воспитанников детского сада.

Подготовила

преподаватель отделения

ДПОП «Живопись»

Королева Елена Эмильевна

2023-2024 учебный год

Конспект занятия

Тема проекта: «Ромашка белый лепесток – удивительный цветок».

Цель: учить детей наблюдать природы и воплощать свои впечатления в композиционной работе.

Задачи:

Познакомить детей

- с различными техниками в изобразительном искусстве;

- с основами композиции;

- с правилами цветовой палитры;

Развить визуально-пространственный интеллект; цветовосприятие, мелкую моторику рук;

Воспитывать чувство гармонии, эстетический вкус.

Прогнозируемые результаты:

У детей воспитывается эстетический вкус, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание, фантазия и воображение. По окончанию занятия организуется выставка готовых работ детей.

Тип занятия: комбинированное.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический.

Материалы и принадлежности: 

Для учителя: ноутбук с изобразительным рядом, цветная бумага, белая, желтая, зеленая гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, салфетки.

Образец готовой работы.

Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, белая, желтая, зеленая гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки.

План урока:

- Познакомить детей с многообразие осенних цветов;

- Отгадать загадки про цветы;

- Послушать сказку «Ромашка и паучок»;

- Выполнить рисунок способом нетрадиционного рисования трубочками и палочками;

- Организовать выставку детских работ в группе на стенде.

Ход урока:

Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу с вами занятие по рисованию, но необычным способом. Но для начала я хотела бы узнать, что вы знаете о природе.

-Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

-Правильно. А какое время года было до осени?

Дети: Лето.

-Чем отличается лето от осени?

Дети: Летом природа цветет, а осенью увядает.

-Молодцы. А какие цветы вы знаете?

Ответы детей: Роза, гладиолус, одуванчик, ромашка.

-Много цветов вы знаете. А про какой цветок эта загадки?

До чего ж цветок пригож,

Он на солнышко похож.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зеленая рубашка

С желтым пятнышком …

Дети: Ромашка.

(Загадки помогут улучшить представления ребёнка об этом прекрасном цветке. Исследовать природу, особенно цветы – очень интересное занятие.)

Ромашка один из наиболее узнаваемых и родных нашему сердцу цветов. Из нее плетут венки, ее собирают в букеты, на ней гадают девушки: «Любит не любит», и даже ищут ответы на заветные вопросы: «Да, нет, обязательно сбудется, лучше не предпринимать». Однако, ромашка не только провидица женской судьбы, но и цветок, обладающий целебными свойствами: ромашка аптечная (лекарственная) помогает от многих болезней и оказывает общее оздоравливающее воздействие на организм.

О многих цветах сложены легенды, в том числе и о ромашке.

В разных странах мира свои мифы и легенды о ромашке. Название растения произошло от латинского «romana», что переводится как «римская». Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. Белорусы считают ромашку одним из своих национальных цветков. Люди верили, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. А у наших предков древних славян ромашка причислялась к семи священным растения.

Давным давно, в небольшой затерянной деревне росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей. Был у девушки и возлюбленный молодой человек Роман из деревни по соседству. Пара все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Одной ночью Роман увидел странный сон один мудрец подарил ему удивительный цветок с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем -Ромашка.

Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям. Роман отправился в далекий путь, в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна. Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений. Прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружило поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.

Существует еще одна печальная история о происхождении ромашек. Миф о цветке повествует о том, что на свете жила добрая лесная фея: от ее появления распускались цветы, зеленели деревья, оживали засохшие растения. Она исцеляла и людей, и зверей, к ней шли из далеких земель за помощью, и никому она не отказывала. Как-то на лугу увидела фея молодого статного пастуха и влюбилась в него. Некоторое время она пряталась в зарослях и слушала, как ее возлюбленный играет на дудочке. Однажды фея вышла к нему и он, увидев ее, влюбился. Фея раскрыла пастуху премудрости целительства, тайны трав и цветов, и стал он лечить людей. За свою помощь пастух брал деньги, разбогател и совсем забросил стадо, луг и свою фею. А прекрасная фея по-прежнему ждала своего любимого на том лугу и плакала от горя. Там, куда упали ее слезы, выросли ромашки. Растут ромашки и роняют свои слезы любит не любит, придет не придет. Приходят к ромашкам люди, просят о помощи, а те, чувствуя людскую боль, помогают тем, кто чист сердцем и душой. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар и сила с удачей покинули его. Вспомнил пастух о лесной фее, так его любящей и всегда ждущей, прибежал на заветный луг, а там -ромашковое поле. Звал пастух фею, но не откликнулась она на его зов, погрустнел пастух и вернулся к своему стаду. А ромашки на том поле растут и тянутся к людям, словно просят тепла и ласки.

А теперь, ребята давайте нарисуем небольшое поле ромашек при помощи трубочек для коктейля. Я их немного надрезала на одном конце и их надо распушить. Вот теперь трубочки сами стали похоже на ромашку.

Опускаем трубочки в белую гуашь и делаем отпечатки.

Теперь возьмем ватную палочку, окунем в желтую гуашь и нарисуем серединки цветов. Затем поменяем палочку и будем работать зеленой гуашью, рисуя стебельки и листочки. (Дети работают). Учитель следит за работой, поправляя композицию, напоминает об аккуратности в работе.

Работа окончена.

Молодцы, ребята. Какие красивые букеты и полянки с ромашками у вас получились. Вспомните о своих близких и подарите им лучезарный букет ромашек, тогда, возможно, вам не придется в сомнениях гадать: «Любит не любит».

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Используемая литература и интернет-сервисы:

https://mifflow.ru/romashka.html?ysclid=lmu926y1k3174574346

https://detskiychas.ru/skazki_na_noch/romashka_i_pauchok/?ysclid=lmua5lfe28181996822

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « КУСА – «Как сердцевина у ромашки белой…».

Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и ...

Летний проект "Ромашка - белый лепесток"

Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....

Квест - игра "Ромашка - белый лепесток"

Квест - игра на прогулке «Ромашка – белый лепесток» Цель: Закрепить знания детей о цветах.Задачи:Развивающие:Развивать творчество и логическое мышление детей.Развивать ловкость,...

Групповой проект в ДОУ "Ромашка-белый лепесток"

Целенаправленная и систематическая работа может помочь дать детям знания о данном празднике, познакомить с цветком - ромашкой и воспитывать чуткое  отношение и любовь к своим близким. Так же, нео...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе по теме: «Ромашка – белый лепесток».

Краткосрочный проект "Ромашка - белый лепесток" для детей 2-3 лет....