Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Подарок для Деда Мороза" для среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)


В ходе занятия дети,с помощью нетрадиционной техники рисования(манной крупой) сделали подарок Деду Морозу, познакомились с зимними природными явлениями,закрепили умения в рисовании изображать простые предметы,передавая образную выразительность.Обогатили представление о празднике Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по рисованию16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №84

города Санкт-Петербурга

Совместная деятельность в средней группе в художественно-эстетической области на тему: «Подарок для Деда Мороза»

Подготовила воспитатель:

Козлова А.С.

Санкт-Петербург

2023 г


Цель: С помощью нетрадиционных видов рисования сделать подарок Дедушке Морозу.
Задачи:
обучающие:
- учить детей выражать свои мысли;
- расширить знания о временах года и природных явлениях;
- Учить детей сравнивать предметы;
- Закреплять умение логически определять,какого предмета не хватает

-Составлять причинно-следственные связи
- продолжать знакомить с нетрадиционными видами аппликации (манная крупа, вата);
развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением;
- развивать внимание,мышление,познавательный интерес детей;
- развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о других, проявлять внимание и интерес к пожилым людям, быть заботливыми, - уважать старших, проявлять сочувствие, сопереживание;
- Получать удовольствие от результата;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

-Проявить интерес к волшебному празднику-Новый год.
Использованные материалы: колокольчик, снеговик-почтовик, картинки для игры «Найди пару»,коробка для отправки почты, игра «Найди тень», Игра Лото «Чего не хватает?», заготовки рукавичек, клей, кисти, манная крупа, вата, салфетки, колпаки для эльфов,волшебная рукавичка с животными,иллюстрации на подарочных кубиках(сказки «Рукавичка»,снежинки,одежды).

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте ребята,какое у нас сейчас время года?(ответы детей)

-Правильно зима

Какой месяц?(ответы детей)-декабрь

А какой волшебный праздник в декабре скоро будет?(ответы детей)

Правильно- Новый год

А,что происходит в Новый год?(ответы детей)

Правильно-Дед Мороз дарит подарки

К нам сегодня в гости пришёл снеговик-почтовик Деда Мороза и у него появилась замечательная идея — подарить подарок самому Деду Морозу.Но одному ему не справиться,поэтому он просит нашей помощи.Готовы порадовать Дедушку Мороза и сделать ему нужный подарок своими руками?(ответы детей)-Да

Для этого давайте превратимся в маленьких эльфов и отправимся в мастерскую подарков.(надеваем колпачки)

Воспитатель: Закрываем глазки,звенит колокольчик и мы оказываемся в мастерской подарков.

Чтобы узнать,что мы будем делать в подарок,необходимо найти подсказки на подарочных кубиках и отгадать их,но для этого нужно пройти задания.

Готовы?(ответы детей)-да

Ребята,что лежит на столе?(ответы детей)-правильно снежинки

В мире не бывает одинаковых снежинок,они все разные.

Перед вами лежат иллюстрации снежинок и маркеры.Необходимо соединить тень снежинки с ней самой(Дидактическая игра-найди тень)

Молодцы справились с заданием,а теперь предлагаю вам побыть одной большой снежинкой.(физкультминутка «Снежинка»)

Берёмся за руки и встаём в круг.

Мы пушистые снежинки,И бываем разные(в кругу держимся за руки)

Маленькие и большие,но всегда прекрасные(сжимаем и расширяем круг)

Кружатся снежинки(кружимся на месте)

В воздухе морозном(кружемся))

Падают на землю,кружевные звёзды(приседаем)

Молодцы ребята,что на первой подсказке?-правильно снежинка

Воспитатель достаёт кубик-подарок с изображением снежинки.

Идём дальше,на следующем столе лежат шапки.(Дидактическая игра-найди пару)

Дети находят одинаковые шапки и отдают воспитателю.

Воспитатель:Молодцы ребята,а шапка это что такое?(ответы детей)-головной убор,элемент одежды)

Воспитатель кладёт карточки с игрой в лото «Чего не хватает»? И предлагает детям поиграть.

Воспитатель:Что изображено на картинках и как назвать это одним словом?(ответы детей)-Правильно одежда.

Так какая же у нас следующая подсказка?(ответы детей)-Верно одежда.

Воспитатель показывает кубик-подарок с изображением верхней зимней одеждой.

Молодцы две подсказки нашли,осталась ещё одна,для этого вам необходимо разгадать загадку про сказку.

Как то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка-поскребушка

И зелёная лягушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего,что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и мишка

Всем хватило место в нём

Вот какой чудесный дом

Дзынь-ля-ля-поёт синичка

Это сказка

(Рукавичка)

Воспитатель достаёт большую волшебную рукавичку и просит каждого угадать и достать героя сказки.

Воспитатель:Молодцы-всех угадали!Как вы думаете какая следующая подсказка?(ответы детей)-правильно Рукавичка.

Воспитатель показывает детям последний кубик-подарок на котором изображена рукавичка.

А теперь давайте подумаем,какой подарок мы будем делать для Деда Мороза?(ответы детей)-Да молодцы будем делать рукавичку,чтобы дедушке было тепло зимой возить детям подарки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте сделаем Деду Морозу в подарок нарядные, красивые рукавички!

Спинки ровные,ножки под стол.

А перед этим давайте разомнём наши пальчики,что бы они не устали:

Дед Мороз принёс подарки

(шагаем пальчиками по столу)

Буквари,альбомы,марки,

Кукол,мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок пол мешка

И пушистого щенка

(На каждое название загибают по одному пальчику,сначала на правой,потом на левой руке)

Воспитатель:Перед вами лежат заготовки рукавичек,клей,вата и манная крупа.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на образец, как это сделала я. Берём заготовку рукавички

цветной стороной кладём на клеенку и намазываю клеем широкую нижнюю часть. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Далее берём вату и крепко прижимаем её к месту,которое намазали клеем.Приклеенную ватку прижимаем тряпочкой, вот так. А теперь берём кисточку макаем в клей и намазываем на саму руковичку в виде снежинки,далее берём пальчиками манку и сыпем на руковичку,затем прижимаем салфеточкой,чтобы убрать остатки клея и работа была аккуратная,лишние остатки манки высыпаем в тарелочку. Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем детали и наклеивают элементы. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.

Молодцы теперь наши подарочки-рукавички мы положим в почтовую коробку и снеговик-почтовик доставит их прямо Деду Морозу.

Всё кладём и прощаемся со снеговиком.

Какие вы молодцы!Вы наверно устали?Давайте немножко подвигаемся и поиграем?

Во дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети

(ходьба на месте)

Ручки,ручки потираем

Ручки,ручки согреваем

(потирание ручек)

Не замёрзнут ручки крошки

Мы похлопаем в ладоши

Вот так хлопать мы умеем

Вот так ручки согреваем

(хлопаем )

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот так ножки мы согреем

(топаем)

Закрывайте глазки-звенит колокольчик и мы оказываемся опять в детском саду.

Воспитатель снимает колпачки с детей.

Воспитатель:

-Кто к нам сегодня приходил в гости?(ответы детей) Снеговик

-Что он нам предложил?(ответы детей)-сделать подарки Деду Морозу

-Какой подарок мы сделали?(ответы детей)-Аппликацию рукавичка

-А почему рукавичка?(ответы детей)-Чтобы ему было тепло

-Сложно ли было? (ответы детей)

Спасибо вам ребята,вы молодцы сделали приятное Дедушке Морозу за это снеговик мне передал для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »

Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...