Конспект изобразительной деятельности для детей II младшей группы "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зиновьева Надежда Владимировна

Изобразительная деятельность с детьми 3-4 лет, пальчиковое рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект изобразительной  деятельности  

для детей II младшей группы.

 « Прогулка по лесу»

Зиновьева Надежда Владимировна  

                                                                      воспитатель Д/с № 157  «Светлячок»                       «Планета Детства « Лада»» г. о. Тольятти

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- знакомство с нетрадиционной техникой рисования (пальчиковое рисование)

-вызвать интерес к созданию коллективной работы;

-закрепить навыки аккуратного приклеивания деталей;

-развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

 -уточнить знания и  стимулировать интерес к изменениям в  неживой природе родного края осенью;

-ознакомление детей с системой основных  цветов.

-Закрепить понятие «один- много»

Речевое развитие:

-развивать начальные формы сотрудничества друг с другом ,

-развивать речевую активность,

-воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

Физическое развитие:

-воспитывать внимательность, умение быстро реагировать на сигнал.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные взаимоотношения.

Методические приемы:

1.наглядные: иллюстрации осеннего леса, разноцветные листья.

2.игровые: игрушка - Мишка .

 3.словесные: чтение стихотворения «Дует ветер»

4.практические : аппликация, рисование.

Материалы и оборудование:

 Игрушка  Мишка, разноцветные листья ,корзинка ,музыкальная композиция « Прогулка по лесу.»

Раздаточный материал:

 Пальчиковые краски, ватман, клей, кисти, салфетки, клеенка.

                                             Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на то, что в гости пришел Мишка.

В: «Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой»

Д: «Здравствуй , Мишка»

Мишка знакомится и здоровается с ребятами.

В : «Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим какое время года за окном?»

Д: «Осень»

В: «Правильно осень, посмотрите какого цвета стали деревья?»

Д: «Жёлтого, красного»

В: «Правильно,  городе у нас осень. Ребята , а вы знаете ,где Мишка живет?»

Д:  «В лесу»

В: «Правильно, в лесу,  и сегодня Мишка приглашает нас прогуляться с ним по лесу и посмотреть, какая же в лесу осень. Пойдем с Мишкой гулять ?»

Ответы детей.

Воспитатель включает музыкальную композицию и идет вместе с детьми и мишкой гулять по лесу, обращая внимание детей на фотографии осеннего леса.

В :  «Посмотрите,  ребята как в лесу красиво. Послушайте, как птички поют звонко, весело. Вдохните носиком воздух. Пахнет свежестью. Посмотрите ребята, какие деревья красивые, как и в городе ,они желтые и красные. Мишка привел нас на свою любимую полянку. Посмотрите вокруг, что на земле лежит??

Д:  «Листья»

В : «Правильно,  листья. Посмотрите, какие они красивые, а какого цвета цветочки?»

Д:  «Желтого,  красного, оранжевого»

В : «Правильно , и красные, и желтые….., а почему они на земле лежат?»

Д: « Их ветер сдул»

В: «Правильно»

В: «А давайте вместе с мишкой потанцуем с листочками.»

Дети под музыкальную композицию исполняют танец с листочками.

В: «А теперь давайте поможем мишке собрать листочки в корзинку.»

Дети собирают листочки, воспитатель обращает внимание на цвета листьев ( индивидуальные и коллективные ответы детей)

В: «Вот, сколько листочков вы собрали. Ребята, Мишка очень любит рисовать и предлагает нам всем вместе нарисовать большую картину о лесе.

.В : «Для этого нам нужно подойти к столам.»

Воспитатель рассматривает заготовку к работе.

В: «Посмотрите, ребята, Мишка уже начал рисовать и нарисовал стволы деревьев, а чего на них не хватает?»

Д. «Листочков»

В. «Правильно, осенних листочков, давайте их нарисуем. Только рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а своими пальчиками. У нас есть краски. Разных цветов (жёлтый, красный, оранжевый, зеленый), мы макаем пальчик в краску и прикладываем к картинке.»

Воспитатель показывает  образец работы, дети выполняют коллективно, воспитатель помогает по необходимости.

По окончании работы воспитатель подводит итог.

В. «Посмотрите, какую красивую картину мы нарисовали для Мишки, осенний лес, разноцветные деревья, небо солнышко. Мы сегодня сходили в лес Мишкой, собрали ему разноцветные листочки, а теперь Мишке пора возвращаться домой в лес, давайте попрощаемся с ним»

Мишка прощается с ребятами, дарит им картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...