Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_risovanie.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2023 – 2024

                                                                                                                                                                       учебный год для детей подготовительной группы

                                                                                                                                   комбинированной  направленности

Перспективное календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб)

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

3

Такие разные зонтики

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для развития умений  рисовать узоры на полукруге.

- Систематизировать представления о декоративных мотивах.

- Развивать чувство формы, ритма, композиции.

- Воспитывать усидчивость.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 68

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

4

Осенний натюрморт

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для ознакомления детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

- Формировать умение рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов.

- Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 44

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

5

Натюрморт из осенних плодов

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.

- Продолжать развивать умение детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов.

- Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

«Рисование с детьми 6-7 лет», Колдина Д.Н., стр. 13

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

6

Грибная поляна

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Расширять знания детей о многообразии грибов.

- Побуждать детей рисовать разные по форме, строению и цвету грибы.

- Упражнять в рисовании лесной поляны.

- Закреплять умение рисовать красками и кистью.

- Развивать художественный вкус, чувство композиции.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

7

Расписной лес

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для ознакомления детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.

- Формировать умение детей рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти).

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

8

Это что за птица?

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для формирования навыка у детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами.

- Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом.

- Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

9

Золотой петушок

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для развития умений детей создавать изображение сказочного петушка, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования.

- Развивать воображение, творчество.

- Воспитывать любовь и уважение к домашним животным.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 164

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

10

Ежи Ежовичи

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для формирования навыка создавать сюжетную композицию.

- Закреплять умение рисовать животных.

- Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима.

- Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.

- Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

11

Русская народная одежда

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.

- Расширять знания детей о русской народной культуре.

- Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

- Развивать умение рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками).

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

12

Матрешки из Полхов-Майдана

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для ознакомления с росписью Полхов Майдана, ее характерными элементами (цветами, бутонами, стеблями, листьями).

- Побуждать рисовать основной элемент полхов майданской росписи – цветочек.

- Формировать умение расписывать заготовку матрешки.

- Развивать умение рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами.

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Транспорт. ПДД

13

«Мчится поезд»

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для  формирования навыка изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат).

- Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета.

- Закреплять умение вписывать изображения в лист.

- Развивать чувство композиции.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

14

Дремлет лес под сказку сна

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

Создать условия для продолжения ознакомления детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить создавать картину зимнего леса. Совершенствовать технику рисования.

Учить рисовать разными приемами (концом кисти, всем ворсом, мазками).

Развивать композиционные умения, творческие способности.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 98

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)

15

Как мы занимаемся в детском саду

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

Создать условия для формирования навыка отражать в рисунке детей впечатления из окружающей жизни, передавать простые движения человека, крупно располагать фигуры на листе.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 151

Тема недели: Народная культура и традиции

16

Филимоновские и дымковские барышни

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о дымковской и филимоновской росписи, учить сравнивать их цветовую гамму, элементы и особенности узоров.

- Развивать интерес к народным промыслам.

- Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

17

Баба-яга

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Продолжать учить рисовать сказочного персонажа,

самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа.

- Закреплять умение рисовать героя, соблюдая

пропорции его тела.

- Развивать творчество, фантазию, чувство композиции.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

18

По замыслу

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка.

Учить придумывать содержание своей работы.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать стремление выразить свое отношение в рисунке.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 157

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

19

Пингвины

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для формирования навыка рисовать пингвинов в виде кругов и овалов.

- Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном.

- Побуждать понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

20

Гжельское блюдце

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

- Создать условия для ознакомления детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью.

- Формировать выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами).

- Продолжать побуждать смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

21

Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)

Создание социальной ситуации развития в процессе декоративного рисования

-Создать условия для развития умения детей  рисовать посуду по мотивам «гжели»; дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).

- Развивать чувство формы и композиции.  

- Воспитывать интерес к народному искусству.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа стр.128

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

22

Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для закрепления умений передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

- Упражнять в рисовании карандашом и закрашивании.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 154

Тема недели: Республика Хакасия. Наш город Саяногорск

23

Вечерний город

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного  рисования

- Развивать умение вписывать композицию в лист,

рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

- Побуждать рисовать ночной город, используя темные цвета (смешивая краски с черным цветом).

- Закреплять прием размывания красок.

- Развивать чувство композиции, цвета.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: День защитника Отечества

24

Мой папа

Создание социальной ситуации развития в процессе предметное рисования

- Создать условия для знакомства детей с жанром изобразительного искусства (портретом).

- Побуждать отражать особенности внешнего вида, характера, настроение.

- Развивать умение выполнять начатое дело до конца.

- Воспитывать выдержку, терпение.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 146

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

25

Мы с мамой улыбаемся

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для формирования навыка рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

- Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 152

Тема недели: Школа. Школьные принадлежности

26

Моя первая буква

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для закрепления умения детей рисовать крупно и аккуратно.

-Создать условия для развития умения детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов.

- Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов.

- Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Стр.84

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

27

Уголок групповой комнаты

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

- Создать условия для развития умения контролировать свою работу, добиваться большей точности.

- Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

Тема недели: Весна (признаки и явления)

28

Зеленая весна

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для формировании навыка рисовать пейзажную композицию,

- Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии.

- Побуждать рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания.

- Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

29

Дети делают зарядку

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- создать условия для развития умения детей рисовать фигуру человека в движении;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 158

Тема недели: Космос

30

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для развития умения детей строить композицию рисунка.

- Обобщить представления детей о космосе.

- Развивать интерес к рисованию созвездий.

- Воспитывать терпеливость и аккуратность в работе.

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная

к школе группа.

стр. 184

Тема недели: Мой дом. Квартира

31

Домики трех поросят

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия для формирования навыка отражать в рисунке детей впечатления от прочитанного произведения.

- Развивать способность располагать предметы на листе бумаги.

- Побуждать комбинировать в работе разные материалы..

- Развивать чувство цвета.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

32

Комнатные цветы

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для формирования навыка передавать в рисунке цветы с натуры.

- Формировать интерес детей добиваться более точной передачи строения, формы.

- Развивать глазомер.

- Воспитывать эстетические чувства.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 171

Тема недели: Насекомые

33

Бабочки расправляют крылья

Создание социальной ситуации развития в процессе предметного рисования

- Создать условия для ознакомления детей с техникой выполнения рисунка - монотипией, расширить представление о симметрии;

-создать условия для обогащения представлений о бабочках;

-создать условия для развития умения видеть красоту в природе;

-развивать творческое воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

па программе «От рождения до школы» под редакцией Н. £. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Автор-составитель О. В. Павлова

Стр. 38

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

34

Мы идем на праздник с флагами и цветами

Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетного рисования

- Создать условия  для закрепления умений выражать впечатления от праздника в рисунке.

- Рисовать фигуры детей в движении.

- Закреплять умения передавать пропорции человеческой фигуры.

- Формировать умение рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными.

-Побуждать передавать праздничный колорит. Развивать эстетические чувства, воображение, творчество.

Т. С.Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа

стр. 147

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир

Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация

Примерное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация. Подготовительная группа. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка

Примерное перспективно календарно-тематическое планирование !Художественно-эстетическое развитие" Лепка в подготовительной к школе группе...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование...